Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Алексей Немерюк: Цены на продукты повысятся не более чем на десять процентов

Общество
Алексей Немерюк: Цены на продукты повысятся не более чем на десять процентов
Алексей Немерюк. / Фото: «Вечерняя Москва»

В воскресенье,  работники торговли отмечают свой профессиональный праздник. Накануне корреспондент «Вечерки» поздравил с наступающим праздником руководителя департамента  торговли и услуг города Алексея Немерюка, а заодно смог узнать, в каких магазинах покупает себе продукты семья Немерюка, какие новшества ждут москвичей в сфере торговли, а также как сильно вырастут цены на еду к концу года

- Обычно к празднику принято подводить итоги. Есть ли такие достижения в торговой отрасли столицы, которыми вы, как руководитель, особенно гордитесь?

- Конечно, есть! Другое дело, что я в должности только три месяца, как вы знаете, так что в основном достижения были заложены моими предшественниками, но и мне уже есть, чем гордиться. Во-первых, с присоединением территорий у Москвы появились свои предприятия сельского хозяйства, всего их 29, они производят мясо, молоко, выращивают зерно и овощи. Этим предприятиям предусмотрена финансовая поддержка в 58,9 млн. рублей, что позволит произвести сельхозпродукции на 6,44 млрд. рублей.

Во-вторых, в городе увеличилось количество ярмарок. Если в начале 2012 года были отобраны 124 площадки, то в июле работали уже 140 ярмарок выходного дня на 7000 торговых мест, а к августу их количество должно возрасти до 160.

В-третьих, установлено 1948 новых модульных объектов мелкорозничной торговли.

Идет работа с порталом "Наш город" - все объекты нестационарной торговли нанесены на виртуальную карту, любой москвич может оставить пожелания или замечания по их работе.

- Я понимаю, что вы – человек очень занятой, и вряд ли сами успеваете ходить за продуктами… Но не могу не поинтересоваться – где отоваривается ваша семья?

- Моя супруга, которая в основном и занимается закупками, чаще всего пользуется возможностью заказывать продукты в одном из сетевых ритейлеров, могу даже сказать, что основной товарооборот нашей семьи идет именно через эти магазины. Ну, а когда надо что-то докупить по мелочи, это может быть абсолютно любая продуктовая точка по соседству, никаких приоритетов нет.

- Раз уж мы заговорили о покупках, как отличить хорошего продавца от плохого? Есть какие-нибудь признаки, которые могут помочь решить, стоит ли, допустим, купить овощи именно в этой палатке, а не в какой-нибудь другой?

- На самом деле, конечно, навскидку вы этого никогда не определите. Другое дело, когда палатка или магазин рядом с домом и вы там постоянно делаете покупки, тогда со временем вы, конечно, поймете, кто есть кто за прилавком. Это как в одном и том же ресторане вас могут один раз обслужить по первому классу, а в следующий раз будут другие официанты, повара, и вы пожалеете, что вообще туда пришли. Так что, возвращаясь к вопросу, тяжело дать какой-нибудь конкретный совет, думаю, надо обращать внимание на вежливость, доброжелательность, приветливость, информированность продавца, если хотите - услужливость. Во всяком случае, именно эти качества демонстрировали участники недавно прошедшего конкурса на звание лучшего продавца. Кстати, в ходе конкурса я убедился – есть у нас очень грамотные молодые ребята, которые и стараются, и показывают свои профессиональные навыки.

- Вот вы говорите «профессиональные навыки». Помню, в 90-х – 2000-х годах считалось, что продавцом может работать любой человек…

- К сожалению, это очень распространенное заблуждение, причем до сих пор. Это заблуждение надо искоренять всеми способами. Потому что не может человек, который был, допустим,  инженером, продавать на профессиональном уровне. Я понимаю, что в 90-х мы получили закалку в Лужниках и Черкизоне, когда торговля являлась порой единственным способом выживания для людей с высшим образованием, но от этого надо уходить. Как от непрофессионалов за прилавками, так и шире – от дикой и нецивилизованной торговли вообще. Особенно в Москве нам надо переходить на четкие, внятные и жесткие форматы в торговле. В общепите, кстати, это уже реализовано: существуют школы официантов, поваров, управляющего персонала. А в Европе, например, в Швейцарии, существуют учебные заведения, где выпускают специалистов по всем направлениям сферы обслуживания – гостиничного бизнеса, торговле и так далее.

- Тем не менее, согласитесь – в приличном московском ресторане шеф-повар, как правило, француз или итальянец…

- Вот вы тут неправы. В основном, сейчас работают наши. У нас есть очень много талантливых, грамотных и с фантазией ребят. В известном ресторане «Турандот», к примеру, пробуя блюда, многие уверены, что готовил шеф-повар иностранец. Нет, наш парень, просто он прошел практику в Европе.

- А будучи уже руководителем департамента, вам приходилось покупать в магазинах бракованные товары?

- Как любой человек, который совершает покупки, конечно, покупал. Бывало, приходилось возвращать товары. Но правду сказать, сейчас в торговле ситуация лучше чем раньше.

- Ну, привычное совковое хамство мы изжили, это точно.

- Не везде, кстати. Есть у нас ряд таких, знаете, раритетных магазинчиков, где работает еще до сих пор качественный советский персонал, такой хамоватый, настоящий…  Это, конечно, большая редкость, но когда хочется вернуться в совок, туда можно сходить за покупками и получить эстетическое удовлетворение.

- А можете назвать адреса? Мне кажется, найдется немало желающих вспомнить былое и поностальгировать.

- Вот не думаю, что такие магазины надо рекламировать. Мы же боремся и с хамством тоже, не забыли? Ладно, давайте так. Один из таких магазинов находится на Сретенке, полагаю, если уж кому-то сильно понадобится его найти – найдут.

- Есть у меня личный вопрос, так сказать, в порядке использования служебного положения, хотя, думаю, ответ заинтересует многих москвичей. Я живу в Кунцеве и хожу в магазин «Пятерочка», и знаете, очень часто, покупаю молоко, а дома обнаруживаю, что оно кислое. Что делать?

- Да все очень просто. Главное – чек не выбрасывайте. Берете чек, берете бутылку с кислым молоком и возвращаетесь в магазин, а там требуете возврата денег. А параллельно, если случай не единичный, можно написать в книгу жалоб и предложений. А еще, поскольку в магазине обязаны составить акт о возврате товара, вы можете написать в Роспотребнадзор, приложить акт и сообщить, что такое происходит постоянно. Точно так же надо действовать и в любом другом случае приобретения некачественного продукта.

Добавлю только, что кислое молоко – вряд ли вина магазина. Я был недавно на Лианозовском молочном комбинате. Выяснилось, что летом традиционно разбор молока небольшой, а комбинат-то работает. В результате не выдерживаются сроки хранения молока, и оно поступает в торговые точки порой уже подкисшим.

- С молоком разобрались. Вот еще один вопрос, который наверняка интересует всех без исключения. Ваш прогноз относительно повышения цен на продукты питания. Чего нам всем ждать к концу года?

- Думаю, что все будет в рамках инфляционных процессов, ничего экстраординарного нас не ожидает. Тем более, что прогнозы на урожай в целом неплохие. Так что мне кажется, что цены не увеличатся больше чем на 10 процентов. Если, конечно, не произойдет какого-нибудь форс-мажора.

- Вы имеете в виду очередную волну мирового кризиса?

- Нет, кризис навряд ли. Я имею в виду, какие-нибудь наводнения, вроде того, которое произошло в Крымске. Если подобное бедствие стрясется в регионах, которые являются нашими поставщиками сельхозпродукции, тогда проблемы могут быть, конечно.

- Если считать профессиональный праздник работника торговли некой годовой точкой отсчета, какие планы у департамента на следующий год? Каких новшеств стоит ждать москвичам?

- Планов у нас громадье. Для начала – мы планируем начать проект по организации оптово-продовольственного рынка по типу французского «Ранжис», который призван обеспечить Москву самым свежим и качественным продовольствием. Сейчас мы укоренными темпами идем к разработке концепции.

- Это будет как гипермаркет или как большая оптовая база для магазинов?

- Это будет гигантская база, площадью 300-400 гектаров, где будут размещаться на основе государственно-частного партнерства предприятия и производители, а средние и крупные оптовики будут  приезжать ночами и свежесобранную и изготовленную продукцию доставлять непосредственно в магазины города.

Еще мы планируем всерьез заниматься развитием вендинговой торговли, то есть торговли с использованием автоматов. Причем не только привычные уже в офисах кофейные аппараты. У нас появились так называемые «партизаны». Это предприимчивые ребята, которые размещают аппараты на базе автомашин типа Renault Kangoo, затем останавливаются в местах массового скопления людей и торгуют. Интересно, что электричество для работы аппаратов вырабатывают солнечные батареи, которые размещаются на крыше автомобиля.  

- А почему «партизаны»?

- Так торгуют-то без разрешения. Но мы пока не препятствуем, это очень интересный мобильный формат торговли. Ну, а когда разработаем концепцию, тогда будем места в городе, где нам хотелось бы разместить такие автоматы, выставлять на конкурс, а победители будут там торговать.

- А кстати, говоря об общественном питании, появятся ли какие-нибудь новые форматы?

- Сейчас пытаемся адаптировать на столичной земле новую европейскую концепцию – монорестораны. Это когда предприятие питания берет за основу один какой-нибудь продукт и на его основе разрабатывает все меню. Ну, а если брать шире, то в Москве в принципе не хватает точек общепита. Мы заказали исследование, хотим посмотреть точно, где чего не хватает, а где, наоборот, излишек. Вот, к примеру, в спальных районах города, как правило, такие услуги слабо востребованы, там привыкли готовить и питаться дома. А уж если надо отпраздновать событие, то проще добраться до центра. Но есть районы, где и надо бы побольше точек общепита, а их нет. Надо исправлять.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.