Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

На экраны выходит новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
На экраны выходит новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех»
Фото: Игорь Иванко / АГН Москва

18 мая на экраны выходит новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех». Причем Шахназаров выступил тут сразу в трех лицах: как режиссер, продюсер и сценарист (в последнем случае — совместно с Еленой Подрез и Екатериной Кочетковой). У камеры стоял оператор Олег Лукичев. А снято все, конечно, силами киноконцерна «Мосфильм» и ООО «Киностудия «КУРЬЕР» при поддержке телеканала «Россия».

Действие картины происходит в Москве в 1902 году. Героями авторы назначили реальных лиц: знаменитого режиссера Константина Станиславского (Константин Крюков) и признанного знатока московских трущоб, известного репортера Владимира Гиляровского (Михаил Пореченков).

По сюжету Станиславский, работая над новой пьесой, решает ближе познакомиться с жизнью городского «дна». Он обращается за помощью к Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства одного загадочного местного жителя... Причем случай этот вполне реальный.

Труппа МХТ при подготовке пьесы Горького «На дне» посетила московские трущобы. Впечатленный увиденным, потом Станиславский напишет: «Экскурсия на Хитров рынок лучше, чем всякие беседы о пьесе или ее анализ, разбудила мою фантазию и творческое чувство».

Перед нами проходит сочная «Москва трущобная» — с кабаками, ночлежками и подземельями, где совершались и оставались сокрытыми самые страшные преступления. И тут же — Москва светская, чьи обитатели спускали жизнь на ветер в дорогих клубах, театрах и ресторанах и предпочитали не замечать существование трущоб.

— Фильм возник из идеи соединить прозу Владимира Гиляровского, блестяще описавшего дореволюционную Москву, с сюжетами Артура Конан Дойла, — поясняет Карен Шахназаров. — Тема для нашего кинематографа достаточно нестандартная. Это жанровое развлекательное кино. Мне давно хотелось сделать такой фильм — не отягощенный глубинными проблемами поиска смысла жизни, а увлекательный детектив, отчасти триллер. Я никогда не делал детективов, хотя в совершенно разных жанрах работал. И мне хотелось снять что-то такое приключенческое, интересное, с хорошим финалом, чтобы зритель отдохнул и получил удовольствие от самого зрелища.

Режиссер отмечает, что с точки зрения постановки «Хитровка. Знак четырех» — картина достаточно сложная:

— В фильме есть драки, погони, гонки на катерах, сложные декорации, большая массовка. А еще картины из жизни «трущобной» Москвы, которую очень точно в своих книгах и очерках описал Гиляровский. Мы постарались все это воссоздать в нашей ленте.

Создателей картины вдохновила и повесть Артура Конана Дойла «Знак четырех». Это вторая часть приключений гениального детектива Шерлока Холмса, опубликованная в 1890 году и прославившая и автора, и персонажа. Наш «ответ Чемберлену» в картине — русские Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Гиляровский и Станиславский.

Причем Константин Крюков, сыгравший Станиславского, отмечает, что картина совсем не документальная иллюстрация истории:

— Это не байопик, это не биография Станиславского, это не дословная передача каких-то реальных фактов, потому что многое из того, что будет в нашем кино, — это просто придуманная история! Какие-то пункты из биографии моего персонажа я, конечно, учитываю — что любил, что не любил. Но во многом у нас все сделано не то чтобы интересней — просто по-другому.

У Михаила Пореченкова нашлось немало общего с его героем.

— Мне близки такие персонажи, мне они нравятся, — говорит Пореченков. — Озорной, крепкий, веселый, каждый скажет: «Наш человек». Он вроде бы возрастной, но такой хулиганистый, готов броситься в любую авантюру и знает, как двигаться по самым опасным закоулкам жизни. Гиляровский, как мы знаем из воспоминаний современников, был человеком честным, человеком слова, за что был уважаем везде и абсолютно спокойно общался даже с самыми страшными представителями трущоб.

Съемочный период длился почти три месяца. Причем работа над картиной началась в реальных интерьерах МХТ им. Чехова. Съемки проходили также в Санкт-Петербурге и Кронштадте, в нескольких павильонах и на «Мосфильма».

Основное действие фильма разворачивается в трущобах и закоулках Хитровской площади, собравшей весь криминальный цвет Российской империи начала XX века. На рубеже XIX–XX столетий место считалось самым злачным районом Москвы, тем самым горьковским «дном».

Художник-постановщик картины Сергей Февралев руководил созданием грандиозных декораций на Мосфильме, точно передающих ощущение эпохи начала XX века.

— Мы сделали, скажем так, «злачную Москву», — говорит Февралев. — Что это подразумевает? То, что в одном месте собраны все грехи. В метафорическом смысле здесь будут сосредоточены все круги ада: публичные дома, притоны, воровство, обжорство и так далее. Настоящая Хитровка представляла собой некое подобие огромной коммуналки. Жили здесь довольно тесно, друг на друге. Поэтому мы сделали все эти сараюшки: попытались уплотнить, добиться ощущения духоты от количества людей, от количества вещей, пребывающих вне всяких норм и порядка. Наша Хитровка — это та самая грань, за которой заканчивается порядок. Здесь есть, в общем-то, свобода. Но эта свобода начинает вызывать страх, даже ужас.

На площадке возведен злачный мир хитровских переулков: кабаки, торговые ряды, покосившиеся и нависшие дома. И рядом — богемная улица Москвы, фактически прообраз Камергерского переулка с дорогими магазинами и оживленным уличным движением. А в 10-м павильоне «Мосфильма» за два месяца появилась масштабная многоуровневая декорация — прообраз коллектора подземной реки Неглинной.

В результате по своей сложности и масштабам (общая площадь 10-го павильона — 800 кв. метров) декорация «Хитровское подземелье» не уступает декорациям современного блокбастера. Чтобы городские трущобы Хитровки выглядели правдоподобно, было использовано старое дерево — подержанные двери и оконные рамы. А художники по костюмам, одевая героев, вдохновлялись персонажами фэнтези в стиле Гая Ричи и Тима Бертона.

В картине также снимались: Анфиса Черных, Евгений Стычкин, Алексей Вертков, Александр Олешко, Борис Каморзин, Иван Колесников и другие.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.