Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Отчаянное стремление к достоверности: на экраны выходит биографическая драма «Быть Сальвадором Дали»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Отчаянное стремление к достоверности: на экраны выходит биографическая драма «Быть Сальвадором Дали»
Фото: Кинокомпания Вольга

В четверг, 25 мая, на экраны выходит биографическая драма «Быть Сальвадором Дали». Подробнее о фильме про легендарного безумца и гения — в материале «Вечерней Москвы».

Нью-Йорк, 1974 год. Эпоха больших вечеринок, великой музыки, великой моды и великих фильмов. Симпатичный молодой сотрудник картинной галереи Джеймс (Кристофер Брини) в отеле «Сан-Реджис», становится свидетелем и участником безумного калейдоскопа жизни Сальвадора Дали (Бен Кингсли), который выбирает его в качестве ассистента и впускает в свой ближний круг.

И оказывается, что это совсем не пафосный, упоенный славой и деньгами модный художник, а человек, на удивление, уязвимый, напуганный близостью конца. Джеймса ждет много открытий, и не только в мире искусства. Он искренне привяжется к Дали и разглядит в нем не только талант, но и неординарную личность, шокирующую обывателей своим вызывающим поведением (Аманду Лир сыграла тут эффектная Андреа Пежич) и знаменитыми усами. А врагом Джеймса станет, как ни странно, та сама знаменитая Гала (Барбара Зукова), муза и жена гения...

Эту актерскую «бригаду» соединили уважаемые в киномире творцы: режиссер фильма Мэри Хэррон и продюсер Эдвард Р. Прессман, которому, кстати, и принадлежит идея картины. Но ее бы не случилось, без артиста, который смог полностью перевоплотиться в Дали. Таким стал оскароносный и золотоглобусный Бен Кингсли («Ганди», «Список Шиндлера», «Остров проклятых», «Хранитель времени» и др.). Готовясь к роли, он просмотрел множество документальных фильмов о нём и признается, что, влюбившись в своего героя, он написал свой портрет этого человека.

На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
1/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
2/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
3/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
4/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
5/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
6/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
7/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Кинокомпания «Вольга»
8/8
Фото: Кинокомпания «Вольга»

— Он помог мне посмотреть на мир другими глазами, не бояться рискнуть, принять своё творчество так, как он принимал свое, — говорит Кингсли. — Конечно, мне было очень страшно, я просто был в ужасе! Однако в какой-то момент между командами «Мотор!» и «Стоп, снято!» страх улетучивался, уступая место какой-то радости и стремлению рассказать.

Его легендарную музу и супругу Галу сыграла немка Барбара Зукова, актриса мощнейших возможностей, лауреатка Каннского и Венецианского кинофестивалей. Она, кстати, играла и раньше исторических персонажей. И всегда тщательно готовилась к работе: читала автобиографии, письма. А в случае с Галой, признается актриса, это стало проблемой — та не оставила практически ничего после себя. Поэтому актрисе многое в образ пришлось самой додумывать.

— Мне кажется, у Галы и Дали было физическое влечение друг к другу в начале их отношений, — считает Зукова. — Дали был вуайеристом, и в этом плане Гала удовлетворяла его потребности полностью. Ему нравилась ее страсть, а она полностью посвящала свою жизнь ему, несмотря на то, что у неё были другие отношения, особенно в конце жизни. Ее осуждали и порицали за сексуальную связь с мужчинами, которые были намного моложе ее. Мне кажется, таким образом она пыталась вновь распалить страсть, которая связывала их с Дали в начале романа.

Так получился безумный дуэт, наполненный прощанием с молодостью, азартная, темпераментная, бескомпромиссная битва «инь» и «янь», женского и мужского, творчества и прагматизма. И Джеймс, которого Дали называет Себастьяном, тут совсем не лишний. Но быть острием любовного треугольника он не хочет. Он слишком ценит легенду и не готов ее предать.

Кстати, дебют студента артистического факультета оказался невероятно успешным. Образ совпал с артистом. Его герой — чистый юноша, влюбленный в искусство, которого изнанка красоты и творчества пугает и ошеломляет.

Кристофер Брини признается, что знал о Дали немного:

— Мне было знакомо имя, я знал его незабываемые усы и, пожалуй, помнил картину со стекающими часами. На этом мои познания о Дали, пожалуй, заканчивались. Я ничего не знал о Гале и о скандале, вообще об их жизни. Работая над ролью, я пытался понять, каким же был их истинный мир, пытался влюбиться в него ещё до того, как окажусь на площадке. Наш фильм — как однодневная экскурсия в сказочный сюрреалистический мир...

В картине перемешено прошлое и настоящее. Здесь чередуются яркие сцены Нью-Йорка 1970-х с серией флэшбэков, показывающих встречу Дали и Галы, развитие их романа. В роли юного Дали — красавчик актер и музыкант Эзра Миллер. Причем колористика этих сцен напоминает фильмы 1930-х, равно как сцены, действие которых происходит в 1970-х, напоминают кино того времени. Такое кино в кино получилось.

Кстати, фильм был снят — ахтунг! — за пять недель весной 2021 года в самый разгар пандемии! Забегая вперед, скажем, что ни один из членов съемочной группы не заболел. Причем все съемки велись в Великобритании — в Ливерпуле и в Северном Уэльсе, который выступив в роли Испании.

Создатели отчаянно стремились к максимальной достоверности. Даже в деталях. В декорациях, одежде героев. Мы видим замок Пуболь в городе Фигерасе, где жила Гала, где по сей день сохранились ее драгоценности, включая те, которые были разработаны Дали. Видим на Бене Кингсли те самые рубашки, сшитые вручную, которые Дали заказывал в компании Budd. И многое другое из аренала художника.

Но совершенно особую атмосферу фильма создает все-таки не это, а музыка композитора Эдмунда Батта. По словам режиссера, его партитура для оркестра из 29 инструментов стала «неотъемлемой частью фильма и его эмоциональной составляющей».

На этой картине можно и посмеяться (много дикого абсурда) и поплакать (романтику и сентиментализм никто не отменял). А главное — узнать новое о природе таланта вне рамок и шаблона. Он чуть приблизится и станет более понятным при всей своей загадочной эпатажности.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.