Эксперты обсудили особенности развития журналистики цифровой эры
Во вторник, 5 июня, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему «Новые медиа и развитие журналистики цифровой эры». Мероприятие состоялось в рамках проекта «Мастерская цифровых медиа». Проект является победителем Конкурса Грантов мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
В дискуссии приняли участие: Лидия Малыгина — доктор филологических наук, заведующая кафедрой медиаобеспечения государственных интересов и национальной безопасности Института права и национальной безопасности Президентской Академии, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова; Геннадий Слышкин — доктор филологических наук, профессор, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Лингвобезопасность и психология информационного воздействия» РАНХиГС при Президенте РФ; Ярослав Скворцов — декан факультета международной журналистики МГИМО, Надежда Телелейко — специалист по работе с молодёжью РОО Центра социально культурного развития семьи и молодежи «Перово» социальный педагог, преподаватель Колледжа Российского Государственного Социального Университета.
В настоящее время яркое развитие получил блогинг. Теперь каждый человек может распространять информацию на массовую аудиторию при помощи собственного гаджета
— Блогинг стал особенно популярен среди молодежи, так как они ищут лидеров мнений, они должны на кого-то опираться, за кем-то следовать. Но в тоже время стоит смотреть на качество контента. На базе РОО Центр социально-культурного развития семьи и молодежи «Перово» и редакции газеты «Вечерняя Москва».создана Мастерская цифровых медиа, где, в том числе, учат ребят отсеивать некачественный контент, анализировать информацию, — рассказала Надежда Телелейко.
Лидия Малыгина подчеркнула, что каждый блогер должен помнить об ответственности: он не должен распространять недостоверную информацию, вводить аудиторию в заблуждение.
— Важную роль играет медиаобразование, медиамышление. С этой целью на базе столичных школ созданы медиаклассы. Здесь дети получают не только навыки, необходимые для работы в сфере журналистики, но и навыки, которые принесут пользу в повседневной жизни: коммуникации, аргументации, анализа, — отметила она.
Медиасреда — самая динамичная сфера, которая постоянно развивается. Так, все чаще в создании текстов принимает участие искусственный интеллект.
— Искусственный интеллект –это новая технология, но ее надо рассматривать не как угрозу, а как вызов. ИИ может составлять тексты, но он не должен формировать редакционную политику, это должен делать естественный интеллект, — подчеркнул Ярослав Скворцов.
В современном мире также важны навыки информационной безопасности. Этому должны обучать детей не только в школе. Важную роль играет медиаграмотность родителей.
- Необходимо прививать ребенку культуру отбора источников информации, знать, какие ресурсы посещает ребенок, чем он интересуется. Стоит объяснить, что такое фактчекинг, проверка информации, — пояснил Генадий Слышкин.
В конце встречи эксперты отметили, что необходимо формировать культуру медиапроизводства и культуру медиапотребления у современного поколения.