Эксперты обсудили, как говорить с детьми о Великой Отечественной Войне
Сюжет:
Живая историяВ рамках патриотического клуба «Живая история» в студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» 7 июня прошел круглый стол» на тему: «Как говорить с детьми о Великой Отечественной войне». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Участниками дискуссии стали Екатерина Игнатова — основатель московского отделения движения «Матери России», глава муниципального округа Марьина Роща; Яна Воробьева, исполнительный секретарь местного отделения Партии «Единая Россия» СВАО г . Москвы; Мария Маслова, начальник отдела музейной педагогики Московского центра «Патриот.Спорт»; Ирина Гусенко, старший методист Городского методического центра ДОНМ.
В настоящее время общество сталкивается с постоянными попытками искажения фактов, связанных с историей Великой Отечественной Войны и ролью советского народа в победе над фашизмом. Эксперты отметили, что в подобной ситуации особенно важно патриотическое воспитание молодежи. С этой целью создан ряд проектов, которые знакомят ребят с историей ВОВ, героями, защищавшими Родину.
Так, ежегодно в России проходит акция «Диктант Победы». Как пояснила Яна Воробьева, его цель –– дать людям возможность проверить свои знания истории и получить новую информацию о героическом прошлом нашей страны.
— Также важны встречи с ветеранами, которые мы проводим совместно с «Волонтерами Победы». Ребята могут узнать о ВОВ непосредственно от самих участниках событий. Необходимо пользоваться этой возможностью, пока еще живы наши ветераны, — отметила она.
В свою очередь Екатерина Игнатова подчеркнула важность «Уроков мужества» в школах.
— Для формирования правильной гражданской позиции необходимо проводить такие уроки с первого класса. С детьми важно говорить о войне, не избегать этой темы, — отметила она.
Марина Маслова добавила, что нужно начинать говорить с ребенком о войне через историю своей семьи: рассказать о воевавших родственниках, показать награды. Таким образом у них формируется «зерно сопричастности».
Ирина Гусенко добавила, что школьники активно принимают участие в Метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений — 2023».
— В номинации «Мой герой» они могут представить свой рассказ о родственнике, принимавшем участие в ВОВ. Во время подготовки статьи они занимаются поиском исторических фактов при помощи многочисленных сайтов, таких как «Подвиг народа», «Память народа». Это дает им возможность больше узнать об истории семьи и истории страны в целом, — пояснила она.
Кроме того, Всенародный исторический проект «Лица Победы», запущенный по инициативе Музея Победы, открыл возможность каждому увековечить память о вкладе своих родственников — тружеников тыла и фронтовиков — в разгром нацизма и передать семейные истории о них на вечное хранение в Музей Победы.
Эксперты отметили, что подобные образовательные и музейные проекты, встречи с ветеранами, патриотические линейки формируют у детей представление о подвиге народа во время ВОВ.
Газета «Вечерняя Москва» также принимает активное участие в формировании чувства патриотизма и напоминании о событиях истории нашей страны. Так, в этом году «Вечерняя Москва» подготовила специальный выпуск к Параду 9 мая - "Это было в 43-м...". В этом выпуске под историческим логотипом «Вечерней Москвы» редакция собрала все главные события 80-летней давности, которые нашли отражение на четырех газетных страницах: от прорыва блокады Ленинграда до открытия метро Замоскворецкого радиуса.