Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Актриса Алена Коломина: Столица — сердце русского театра

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актриса Алена Коломина: Столица — сердце русского театра
Фото: Татьяна Белова

На телеканале «Россия» стартовала премьера телесериала «Счастье не за горами». Одну из главных ролей в картине исполнила актриса Алена Коломина. «Вечерняя Москва» пообщалась с артисткой.

— Алена, расскажите, как проходили съемки сериала «Счастье не за горами»?

— Повезло и с партнерами, и с режиссером. Мы снимали в Белорецком районе, жили в живописном уголке, там была горнолыжная база, невероятно красивая природа. Как же здорово, что профессия позволяет мне путешествовать! Единственное «светское» заведение в округе — ресторан, где мы все встречались после смены. И очень быстро сдружились, сложился такой костяк из добрых, талантливых людей. Ларису Шахворостову, которая по сюжету моя свекровь, мы прозвали мамой. Мою киномамочку, Анну Якунину, я называла «муся, мусенька». Иногда говорят, что актерская дружба — ненадежная. Это неправда. И взрослые артисты, и молодые — мы все сплотились и сделали хорошее кино. Некоторые люди после проекта стали мне настоящими друзьями.

— Расскажите о своей роли.

— Моя героиня — Виктория Крупнова. В начале фильма у нее благополучная жизнь. Чудесный муж, дочь, успешная карьера. Но она понимает, что живет не своей судьбой, выбрала не того человека… Героиня любит одного, выходит за другого... С любимым человеком моя героиня рассталась в юности, повинуясь порыву эмоций, ей казалось, что он ее предал... А с другим мужчиной она дружила с детства, и так ведь часто бывает: близкую дружбу с порядочным человеком Вика перепутала с любовью. К тому же еще мама ей говорила: «Посмотри, какой он хороший!» Так и вышла за нелюбимого и какое-то время смогла себя обманывать. А потом Вика постепенно возвращает себе свои мечты, стремления — не только в любви… Ну, там — ах, как сценаристы накрутили! — будет интересно.

— Вы там еще и поете.

— Да. Это интересный опыт. Актерское пение очень отличается от профессионального, но мне помогли звукорежиссеры. Для меня петь было волнительно. Сейчас время такое — синтетический артист очень востребован. Пою, но профессионально этим не занимаюсь, для этого нужны постоянные репетиции, хотя, когда есть возможность, хожу к педагогу на вокал.

— Вы с детства серьезно и успешно занимались спортом. Что вас привело в актерство?

— У меня двое детей, и я сейчас прекрасно понимаю мою маму: видимо, я была очень активным ребенком. Занималась акробатикой, потом прыжками в воду, но в конце первого класса нас впервые повели на театральный спектакль — в родном Луганске, где я жила. И после представления артисты сказали: приглашаем вас в детскую театральную студию. А мне очень понравился спектакль: он был по сказке «Храбрый портняжка» братьев Гримм, и я записалась в артистки. И попала в Молодежный Эмоциональный театр Луганска, сокращенно «МЭТЛУГ». Попала — и пропала. Мы изучали и сценическую речь, и сцендвижение и участвовали в спектаклях, которые шли на сцене. Но и спорт я не оставляла.

— Помните свою первую роль?

— Это была Мышка в «Щелкунчике». Сейчас, глядя на своего восьмилетнего сына, я понимаю, как трудно тогда мне было заранее залезть в деревянный ящик, тихонько ждать своего выхода. Когда Мышильда доставала своих мышат, мы выползали и пели песенку: «Мы серые мышатки, живем мы не в лесу, мы серые мышатки тоже любим колбасу!» — до сих пор помню. Потом были и более «звездные» роли — Алиса в «Алисе в Стране чудес», Ассоль в «Алых парусах», Мари в «Щелкунчике». Актерство — это такая зараза в хорошем смысле… Детей я стараюсь ограждать от этого. Даже не беру их с собой на репетиции.

— Почему?

— Если мои дети захотят и смогут этим заниматься, то буду поддерживать, помогать. Но мне кажется, по большому счету прекрасная «инфекция» театра или кино — она немного сбивает с толку, мешает сделать «спокойный» выбор в жизни. Маленький ребенок приходит в театр, и ему кажется, что именно здесь самая настоящая жизнь. Как сказала одна моя знакомая девочка, артисты — такие же люди, как все, только ярче и лучше. Все такие добрые, свободные, чудесные, создающие особый, дивный мир. Однако мы понимаем, что театр, кино — это большой труд. И особенно для детей. Например, нужна способность в секунду расплакаться, а потом тотчас успокоиться. Эти эмоциональные качели — громадная нагрузка для детской психики.

— То есть вы стараетесь оградить детей от больших волнений?

— Да, в профессиональный театр и кино им рановато. Но творческие порывы, которые им по возрасту, я поощряю. Петя захотел заниматься музыкой — ходит в музыкальную школу по классу аккордеона. Моя дочь Нина в пять лет заинтересовалась художественной гимнастикой, я ее отвела заниматься.

— Вы поддерживаете отношения с луганским театром, в котором начинали?

— Конечно, в связи с военными событиями это тяжело, но я стараюсь держать связь. Лариса Сергеевна, директор театра, живет в Луганске. К значимым датам для театра мы стараемся делать видеопоздравления. Там близкие мне люди, почти родственники.

— Вы учились на актрису в Киеве, но все-таки уехали в Москву. Почему?

— В Киеве я недолго поучилась, а потом перепоступила в Москву, в ГИТИС. Студией, в которой я занималась в Киеве, руководили два брата-близнеца, они работали артистами в Москве — рассказывали о кипящей там театральной жизни, о великолепных спектаклях… Мы смотрели старые постановки Театра на Таганке, «Ленкома», других... Я была влюблена в русский театр, а сердце русского театра бьется именно в Москве. В юности у меня был дневник с картой московского метро. Я обводила станции карандашом. «Коломенская» — и думала: вот там я буду жить, это мое.

ДОСЬЕ

Алена Коломина родилась в Луганске 28 марта 1987 года. Папа — начальник цеха на аккумуляторном заводе, мама — товаровед. После школы Алена поступила в Киевский национальный университет культуры и искусств. В 2009 году переехала в Москву, где в 2013 году поступила на режиссерско-актерский курс ГИТИСа (курс М. Левитина и М. Филиппова) и окончила его с красным дипломом. В 2018 году состоялась премьера сериала «Березка», где Алена блистательно сыграла танцовщицу Эдиту Тамм.

Коротко о главном

— Ваша судьба складывается удачно. В ГИТИС вы поступили с первого раза, снимаетесь много.

Мне кажется, когда человек видит цель, весь мир подключается и «работает» на него, если он горит. Встречаются нужные люди, ты оказываешься в нужном месте в нужное время. Например, возьмем сериал «Березка» (основанный на истории Академического хореографического ансамбля «Березка»). Я услышала краем уха, что уже идут съемки, но героиню все еще ищут. И у меня — разряд молнии: это же я! Танцы, движение — это мое. На пробы я приехала прямо на съемочную площадку.

— Вы много играете исторических ролей — и в театре, и в кино. «Убийство на водах», другие проекты. Любой артист мечтает о таких работах.

Актриса Алена Коломина: Столица — сердце русского театра Кадр из фильма «Убийство на водах» 2019 года:

— Да, поэтому, когда агент предлагает роль в таком кино, это всегда «ах!». Исторический костюм — это ведь очень интересно. Мне, например, одежда всегда очень многое дает. Вот ты надел, например, шляпу — и уже идешь по-другому, осанка меняется. Иногда — даже в современных историях — я себе придумываю какой-то особый элемент костюма или реквизит. Например, в сериале «Шуберт» я решила, что моя героиня — такая рисковая девчонка, и я придумала крутить между пальцами нож. Если один из ста зрителей заметит мою находку, мне это будет приятно.

— Какой должна быть роль, от которой вы наверняка бы отказались?

— Хорошо запомнила моего мастера Михаила Левитина. Он сказал: профессионал — человек, умеющий зарабатывать своим ремеслом. Делать работу качественно, хотя не всегда это будет Шекспир. Найти в скучном интересное — это настоящий профессионализм.

— Как вы успеваете быть и душевной мамой, и востребованной актрисой? Как объясняете детям ваше частое отсутствие?

— Дочь Нина родилась в январе, а я до 30 декабря снималась в кино… Мои дети не знают другой мамы. Мне повезло, что у меня такие заботливые мама, папа. Бывший муж (актер Алексей Варущенко. — «ВМ»), который очень много времени проводит с детьми. Я «закрыта» по этому фронту работы родными и близкими. В выходной у нас музей, аттракционы — мы одна большая семья, ведем одну политику. Дети, возможно, даже думают, что у всех такие мамы, как я (смеется).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.