Главное
Истории
270 лет МГУ

270 лет МГУ

Юра Борисов номинирован на Оскар

Юра Борисов номинирован на Оскар

Трамп

Трамп

Иностранцы восхищаются московским метро

Иностранцы восхищаются московским метро

Челлендж год без покупок

Челлендж год без покупок

Сигма бой

Сигма бой

Полицейский с Петровки. Как часто удается найти телефонных мошенников и вернуть похищенные средства?

Полицейский с Петровки. Как часто удается найти телефонных мошенников и вернуть похищенные средства?

Полицейский с Петровки. Как себя обезопасить от телефонного мошенничества?

Полицейский с Петровки. Как себя обезопасить от телефонного мошенничества?

Рождество

Рождество

Святки

Святки

Актер Игорь Жижикин: Мои корни здесь, в России

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актер Игорь Жижикин: Мои корни здесь, в России
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Премьера комедийного сериала «Макс и Гусь» состоялась в онлайн-кинотеатре Wink. «Вечерняя Москва» пообщалась с исполнителем одной из главных ролей — криминального авторитета Анальгина — актером Игорем Жижикиным.

— Игорь, чем вас зацепила эта картина?

— В этом сериале хороший сценарий. Я люблю, когда появляются такие черные комедии, где и посмеяться есть над чем, и снято красиво. Я бы назвал «Макса и Гуся» самым креативным проектом, где я снимался.

— Какая роль досталась вам?

— Я играю пензенского криминального авторитета по кличке Анальгин. Он хоть и бандит, но очень смешной! Все время вытворяет что-то необычное. Нестандартный «бандос» — со странностями.

— Как вы думаете, Анальгин — это отсылка к Антибиотику, персонажу сериала «Бандитский Петербург» (выходил на ТВ в 2000–2007 годах. — «ВМ»)?

— Мне этот вопрос теперь часто задают. Честно говоря, не знаю — не я же писал сценарий (смеется). Но Лев Борисов, сыгравший Антибиотика, был величайшим актером. И если моя роль вызывает такие ассоциации, я очень рад.

— В проекте снялись разноплановые артисты. Как работалось с молодежью? Приходилось ли что-то подсказывать на площадке?

— Я бы не сказал, что там была совсем уж молодежь. Да, были и молодые ребята, я мог дать им совет. Прислушивались. Настаивать я в таких случаях не люблю — этим должен заниматься режиссер. А так, с большей частью актеров я и раньше работал. С Володей Карпуком, который играет Гуся, недавно снимались во втором сезоне сериала «Суперпозиция». Про Пашу Прилучного уже и не говорю: мы с ним снимались вместе еще до «Мажора» в сериале «Тайный город» — в главных ролях. Он был совсем молод, и я мог что-то советовать. Но сейчас Паша настолько крутой актер, что я и сам у него чему-то учусь. Еще в «Максе и Гусе» играют Наташа Бардо, Настасья Самбурская, Михаил Горевой, с которым я снимался и тут, и в иностранных фильмах. Вообще, актер должен всю жизнь учиться. Подмечать, смотреть.

— Чему вы учитесь сейчас? Над чем работаете?

— Я снимаюсь даже в эпизодических ролях, если это ярко, интересно, остроумно и весело. Люблю сниматься у Марюса Вайсберга. Этот режиссер — один из немногих, кто видит меня в комедийном амплуа, и я могу у него раскрыться. А вообще, в последнее время стараюсь больше времени уделять театру. У меня есть роли в пяти антрепризах. Репетируем спектакль «Мастер и Маргарита» — его ставит народный артист России Владимир Стеклов. Я играю Азазелло, персонажа из свиты Воланда. Выпустили шикарный спектакль «Темные аллеи» по рассказам Бунина. Стараюсь миксовать сцену и кино. Для актера это очень важно. Это как для культуриста наращивать мышцы.

— Вы долго жили в Америке. Есть ли такие вещи, к которым там трудно было привыкнуть?

— Там другой менталитет. Люди более прагматичные. Америка — интернациональная страна. Там у многих людей могут быть русские, польские, мексиканские и другие корни.

— В 2008 году вышел фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», где вы снялись вместе с Харрисоном Фордом. Как вы его воспринимали? Он вел себя как суперзвезда?

— Сначала да, мне показалось, что он прямо такая звезда, до которой не дотронешься, к которой не подойдешь. Но Спилберг снимал этот фильм целый год. А за это время любой человек раскрывается, становится ближе — даже самый крутой актер. Главные роли в картине играли Форд, Кейт Бланшетт, Рэй Уинстон, Шайа Лабаф, Карен Аллен, и все они жили со мной в одном отеле. Естественно, мы сблизились. Вечерами спускались к океану или сидели у бассейна, болтали. С Кейт Бланшетт у меня вообще была одна гримерка. С ней мы очень подружились, да и с Фордом тоже. Иногда он мне сам предлагал посидеть, поболтать. Так же происходило у меня с Квентином Тарантино, когда мы снимались в сериале «Шпионка», — возникла дружба. Да и в России происходит точно так же, если только у тебя не один-два съемочных дня, — за это время партнеров по картине не узнать.

— Карьера в Голливуде манит многих. Почему вы ее оставили?

— А я и не оставлял. Недавно, например, озвучил иностранный мультфильм, ехать за рубеж для этого не пришлось. Разные этапы были в моей карьере. Некоторое время, например, я жил в Китае — и хотя мне там совершенно не нравится, я был счастлив, потому что работал с Джеки Чаном. Любому из нас предложи хорошую роль — и он полетит сниматься на Луну. Или на МКС, как Юлия Пересильд. И так, наверное, в любой профессии. Но в любом случае надо помнить, где твои корни. И мои — здесь, в России.

— Почему в голливудском кино русских часто показывают антигероями?

— Только потому, что мы великая держава. Кому еще Америка может себя противопоставлять? Логично, что русские в западном кино выступают антагонистами. Было бы странно, если бы американцы в этой роли видели жителей какой-нибудь маленькой страны. И я не думаю, что все это плохо, наоборот — значит, нас признают, видят нашу силу. Да и у нас, кстати, те же стереотипы действуют в обратную сторону: часто в нашем кино антагонисты — американцы.

Коротко о главном

— В апреле вышел фильм «Я хочу! Я буду!», где вы играете отца взрослого сына. Комфортно было в таком амплуа?

— Там у меня совсем небольшая роль. Но я довольно часто играю отца, у меня у самого есть сын — Лука, ему четыре года. Так что да, было комфортно. Никаких сложностей с работой не испытал. Чего не скажешь об отношениях отцов и детей в целом.

— Планируете ли сами выступить в роли режиссера?

— Да, мне интересно воплотить некоторые идеи. Но я человек, который подходит ко всему ответственно. Хочу отучиться на Высших режиссерских курсах, а после — заняться этим делом профессионально. Как актер я вроде все знаю о кино, но, чтобы погрузиться именно в режиссуру, этого недостаточно. В профессии много нюансов, которые надо понять, прочувствовать. Все зависит не только от жизненного опыта, но и от образования. Со стороны сразу видно, погружен человек в профессию или не изучал ее и знания его неглубоки.

— Как сегодняшнее кино может воспитывать молодежь?

— Молодежь сама себе находит воспитание. Кому-то интересны триллеры, кому-то — фантастика, кому-то — другие жанры. Я снялся в сериале «Суперпозиция» про перемещения по параллельным мирам. Мне потом писало много молодых людей, им было интересно. Может быть, кто-то из них потом станет астрономом.

— Что, на ваш взгляд, нельзя показывать на экране?

— Естественно, нельзя показывать пошлятину. А вот фильмы, которые могут что-то хорошее привить человеку, что-то ему дать, должны быть обязательно. Своему маленькому ребенку я пытаюсь привить доброту. Включаю ему наши старые, добрые мультики.

— Почему сейчас так политизирована премия «Оскар»?

— Я не особо за ней слежу. Был когда-то на церемонии вместе со Стивеном Спилбергом и его фильмом «Индиана Джонс…». Первый и последний раз прошелся по красной дорожке, посмотрел фильм, побывал на вечеринке. В этом году я знаю из новостей, кто получил награду, но разбирать какие-то склоки не хочу.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.