Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Актер Андрей Гальченко: Как только вы перестаете друг в друга верить, надо расходиться

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актер Андрей Гальченко: Как только вы перестаете друг в друга верить, надо расходиться
Фото: Пресс-служба Иви

Весь сезон одного из ярких летних проектов — экшен-комедии «Разрешите обратиться» вышел на онлайн-платформе «Иви». Мы расспросили актера Андрея Гальченко, каково ему побывать оборотнем, зачем нужно супергеройское кино, а также что объединяет работу на сцене и перед камерой.

Нескладного полицейского, который хочет идти по стопам героического отца, но не особо справляется с этим, пока не получит суперсилу, Гошу Котова сыграл молодой артист РАМТа Андрей Гальченко.

— Давайте проясним жанр картины «Разрешите обратиться».

— Сделать это будет довольно сложно. Как сформулировала моя коллега, это «самая серьезная комедия 2023 года». Мы работали на стыке комедии, драмы и супергеройского кино. Здорово, что сама история задает нам эту кардиограмму, эти качели.

— Это ваша первая главная роль в сериале?

— Да. Поделюсь, «Разрешите обратиться» собрал целую коллекцию дебютов — также это первый многосерийный проект для режиссера Ильи Ермолова, первая работа в качестве оператора-постановщика для Павла Гусева, большая работа для сценариста Сергея Пекина. Когда собирается такая команда, в кино вкладывается все возможное, что есть. Это максимально честная история. Мы работали на пределе своих возможностей.

— Сейчас часто говорят про поиск супергероя. Почему такое кино востребовано?

— Оно дает веру в то, что мы можем быть больше, чем мы есть. Ведь человеку в обычной жизни всегда хочется стать сильнее, круче, особенно в подростковом возрасте. Такие фильмы позволяют задуматься — как мы можем стать лучше, несмотря на всю свою рефлексию, комплексы, недуги, которые есть у каждого? А также о том, нужна ли нам для этого суперспособность.

— Ваш персонаж проходит путь от простачка до героя и даже антигероя. Сложно было перевоплощаться?

— По-моему, это самое интересное, что было в роли. Я насчитал в общей сложности пять стадий моего персонажа. Одна из них, но не самая трудная для исполнения, — это «оборотень». К тому же мы придумали, что когда герой понимает, что с ним произошло, то этот самый оборотень становится как бы отдельной сущностью внутри него, это уже не совсем Гоша. И эта сущность в человеке растет, меняется, проходит этапы развития: молодой щенок, пес-подросток, «осторожно, злая собака!» и, конечно, волк. Она же и влияет на героя.

— Снимали поэтапно?

— Это в театре есть возможность начать спектакль в точке А, а закончить в точке Б. В кино все снимается, условно говоря, параллельно. Поэтому до начала съемок мы подробно разобрали сценарий, продумали все переходы. Ведь важно еще, чтобы это не было резко — переключения из Гоши-недотепы в супергероя, а затем в некоего иного, в его теневую сторону.

— Даже по трейлеру заметно, насколько меняется пластика персонажа вместе с его внутренним самоощущением. Как работали над ней?

— Пластика рождается сама. Внешнее и внутреннее зависят друг от друга и дополняют друг друга. Помогают детали, например, парадный китель, в котором мой герой идет на штурм. Когда ты надеваешь его, а за тобой следуют десять человек в форме, пластика рождается сама.

— Приходилось ли вам преодолевать самого себя на съемках? Были запомнившиеся моменты, испытания?

— В эту роль я вложил все, что мог на тот момент. Впрочем, считаю, что никогда нельзя позволять себе халтурить. Что касается конкретных эпизодов, у нас была сцена на озере, для которой за обеденный перерыв мне пришлось более или менее научиться управлять моторной лодкой. И нам надо было отплыть с оператором и звуковиком на середину озера. К тому же, как по заказу, начался ливень... Конечно, такое запоминается!

— Как повлияло на вас участие в этом проекте?

— Я начал существовать на других скоростях. В театре, когда у тебя есть возможность долго репетировать один спектакль, ты не особо торопишься жить. В кино все куда стремительнее. Признаюсь, у меня вообще не было в планах сниматься в кино, а в театре я вырос — мой отец и учитель заслуженный артист России Владимир Гальченко (служит в Самарском академическом театре драмы имени Горького. — «ВМ»). И я думал, что буду только театральным артистом.

— Как попали в кино?

— Так сложилось. К счастью, когда я только окончил ГИТИС, меня приняли в труппу РАМТа. Но, к сожалению, у меня, привыкшего жить по расписанию, где есть постоянная загруженность, а раз в полгода сессия, возникло состояние, довольно типичное для любого молодого человека, который выходит в большой мир и понимает, что никому особо не нужен. Первая большая роль в театре — Левши в «Блохе» Александра Пономарева, которому я очень благодарен, что он в меня, молодого мальчишку, поверил, — пришла ко мне через 1,5 года. Сперва были только две эпизодические, в «Алых парусах» и «Томе Сойере». К тому же грянула пандемия. И я понял, что нужно искать дополнительную нагрузку, что мне стоит попробовать привыкнуть к камере.

— Каким был первый опыт?

— Я снялся в сериале «Зацепка» для одного из телеканалов. И вышло так, что его случайно увидел один из самых важных моих педагогов — Владислав Долгоруков — первый человек, который что-то во мне разглядел, дал первый отрывок в дипломном спектакле.

Он позвонил мне. Я ждал критики, а Владислав Александрович сказал: «Андрей, тебе надо сниматься. Мне кажется, у тебя это может начать получаться». И на «Разрешите обратиться» он тоже меня благословил. Когда я объяснил ему, кого буду играть, сказал: «Так, зверь... Но ты же помнишь, что в звере самое главное — найти человека?» Жаль, до премьеры он не дожил. Умер в последний мой съемочный день на проекте.

— Вам важно, чтобы в вас верили те, с кем вы работаете?

— Конечно. Как только вы перестаете друг в друга верить, по сути, надо расходиться. Будь то репетиции или работа на площадке.

— Вернемся к началу. Как вы познакомились с театром?

— В детстве, стоя за кулисами на папиных спектаклях, я влюбился в театр. Потом приходил домой и играл в это. У меня был свой маленький театрик из игрушек. Теперь я знаю, что это называется режиссерская экспликация, макет. А тогда я под сушилкой вешал на веточках штанкеты и занимался театральной машинерией. До сих пор убежден, что мой спектакль «Пролетая над гнездом кукушки», поставленный в 7 лет, — это выдающийся спектакль даже по нынешним меркам (улыбается). Навыки, полученные тогда, полезны и сейчас, когда надо «развести сцену».

— Андрей, вы не думали стать режиссером?

— Пока мне очень нравится термин «режиссер своей роли». А там куда жизнь заведет.

— Как выстраиваете роли?

— Есть разные подходы. Мне нравится система Михаила Чехова. Она огромная, но суть ее в том, что есть я, есть роль, и мы отделены друг от друга. Но каждый раз, когда артист играет роль, происходит его встреча с ней. И от этого рождается радость. Самые крутые спектакли, работы получаются, когда ты и роль начинаете резонировать. Вот идет «Блоха», а мне радостно. Или смена «Разрешите обратиться» длится 12 часов, и ты, по сути, все это время живешь Гошей Котовым, а мне хорошо.

— В театре, в РАМТе, кроме Левши у вас много эпизодических ролей. Запомнился Дик Джонсон из «Острова сокровищ».

— Тут я провернул один фокус. Там есть сцена, где его сбивают с верного пути. И вот до нее я играю немного неуклюжего парня в очках, а после — максимально развязного, плохого мальчика. Я делал подобное и в институте, когда сперва сыграл Моцарта, а потом Сальери. Мне важно было доказать самому себе, что у этих персонажей одна сердцевина — любовь к музыке и попытка через нее разговаривать с Богом. На самом деле моей любимой сказкой была «Тень» Андерсена. А мечта детства — сыграть Христиана-Теодора и Теодора-Христиана.

— Кому служит актер?

— Об этом много споров. Одно время я думал, что «художник общается с Богом, а другим просто позволено за этим наблюдать». Сейчас считаю, что мы работаем для зрителя внутри и вокруг нас. А в остальном все на совести художника — насколько у него хватит сил, чувства вкуса и меры, ответственности, чтобы не заигрывать со зрителем и не ставить желание ему понравиться во главу угла.

ДОСЬЕ

Актер Андрей Гальченко родился 22 ноября 1997 года в Самаре. Окончил ГИТИС (курс Бориса Морозова) в 2019 году. Принят в труппу РАМТа. Сейчас играет в девяти спектаклях этого театра, включая роль Левши в «Блохе». Дебютировал в кино в сериале «Зацепка» в 2021 году. В фильмографии молодого артиста пока пять ролей, включая главную в 15-серийном сериале «Разрешите обратиться».

КСТАТИ

По сюжету сериала «Разрешите обратиться» юного полицейского Гошу Котова кусает зараженная собака, и он становится оборотнем. Молодой человек использует эту силу, чтобы бороться с преступностью и решать личные проблемы. В сериале снялись: Даня Киселев, Анна Завтур, Никита Волков, Ян Цапник и другие. Съемки проходили в Твери, Торжке и Туле. Над проектом работала продюсерская компания «Среда». Сами создатели определяют жанр проекта как супергеройская экшен-комедия.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.