Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Основы правильной коммуникации с родственниками старшего поколения

Общество
Основы правильной коммуникации с родственниками старшего поколения
Фото: shutterstock

Симуляционный центр Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы создан для обучения навыкам профессионального ухода сотрудников системы стационарных социальных учреждений, а также горожан, ухаживающих за своими близкими самостоятельно. Помимо этого, тренеры по уходу учат, как сделать общение с пожилыми людьми простым, легким и приятным. С возрастом коммуникативные навыки претерпевают изменения и разговоры порой становятся сложнее. Членам семьи важно научиться правильно выстраивать общение, чтобы оно было не обязанностью, а радостью.

Значимость для пожилых людей полноценного общения с близкими трудно переоценить. Оно улучшает эмоциональное состояние, дает чувство моральной удовлетворенности и восполняет потребность в социальной активности. Но коммуникативные навыки могут заметно ухудшаться с возрастом. Пожилым людям становится трудно улавливать суть сказанного, формулировать и выражать мысли, проявлять эмпатию. С учетом этого можно выработать правильную тактику поведения по отношению к близким старшего возраста, чтобы сделать общение приятным для обеих сторон.

— Важно понимать, что психическая активность пожилых людей падает. Они быстро устают. Заметив первые признаки усталости, в том числе, раздражительность, одышку, красноту, нужно давать им возможность отдохнуть, перевести дыхание, — поясняет руководитель симуляционого центра Елена Воронова.

Внимание пожилых легко отвлекается внешними причинами, они теряют нить разговора, часто забывают, о чем только что шла речь. Поэтому важно при общении создать такие условия, чтобы ничто не отвлекало от беседы. Плохо воспринимается быстрая речь с короткими промежутками между словами. Надо говорить достаточно медленно, с перерывами. Нельзя проглатывать окончания слов, говорить взахлеб. Выражение лица должно быть приветливым и доброжелательным.

Пожилые люди с трудом участвуют в групповой беседе. Они плохо понимают смысл происходящих разговоров, если одновременно говорят несколько человек. Поэтому, когда медики или социальные работники что-то говорят и советуют, человек «серебряного» возраста не сразу может запомнить рекомендации и назначения и от этого начинает волноваться, раздражаться и, в результате, еще хуже понимает и запоминает информацию.

Люди индивидуальны. Есть те, кто всю жизнь привык манипулировать другими, отвергать чужое мнение, проявлять авторитаризм в общении. Это важно учитывать: не вовлекаться в скандалы, выяснения отношений, оправдания, не поддаваться на провокации. Если пожилой человек говорит с вами с раздражением, не отвечайте ему тем же. Отвечайте мягко, постарайтесь отвести разговор от темы, вызывающей у собеседника раздражение или неприятное чувство.

При этом, позитивно действуют на людей в возрасте рассказы о прошлом. Попросите рассказать о родственниках, детстве, местах, где пожилой близкий жил в юности, о прошлой работе, интересах. Очень хорошо вместе рассматривать старые фотографии мест, где он родился, жил и трудился. Однако собеседник должен чувствовать вашу искреннюю заинтересованность в рассказываемых событиях, ваше желание пережить то, что когда-то он пережил и прочувствовал. Если он не поверит вашей заинтересованности, то, скорее всего, замкнется в себе, и вы надолго потеряете его доверие.

Пожилым людям очень нужно внимание — не на бегу и желательно наедине. У них часто возникает ощущение, что они исключены из семейной жизни. Им даже может казаться, что от них что-то скрывают. Поэтому очень важно, чтобы близкие в возрасте не чувствовали себя в информационном вакууме. Для этого надо как можно чаще разговаривать о своих текущих делах и незначительных происшествиях. Большое количество «маленьких» новостей создает у них ощущение активной жизни.

Следует учитывать и желание человека быть выслушанным: пожаловаться, обсудить какую-нибудь проблему, вспомнить былое. Иногда они рассказывают одни и те же истории. Но для вашего собеседника это могут быть значимые, иногда самые дорогие в жизни воспоминания. Поэтому попытайтесь услышать каждый эпизод словно впервые, уточнить какие-то детали.

Если пожилой человек живет не с вами, звоните ему как можно чаще. Хорошо, если вы будете это делать с определенной периодичностью и в определенные часы — это создает ощущение стабильности.

Более подробно узнать о правилах коммуникации, разобрать актуальные примеры и научиться создавать позитивные и доверительные отношения в семье можно на одном из тренингов симуляционного центра «Как получать удовольствие от общения с пожилым человеком». Дополнительную информацию и контакты для записи можно найти на сайте центра и на странице в «ВКонтакте».

Симуляционный центр работает на базе Научно-практического геронтопсихиатрического центра. Его основная задача — обучение профессиональному уходу сотрудников системы соцзащиты и москвичей, которые заботятся о тяжелобольных родственниках. Для них специалисты центра разработали образовательные программы и тренинги, направленные на формирование и закрепление практических навыков. Обучение строится по модульной системе: слушатели получают те навыки, которые им необходимы. Узнать подробную информацию и записаться на занятия можно на сайте симуляционного центра.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.