Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Голосит на всю страну: финалист шоу «Голос 60+» — о случайностях и жизни за границей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Голосит на всю страну: финалист шоу «Голос 60+» — о случайностях и жизни за границей
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Финалист вокального шоу «Голос 60+», москвич Петр Урбановичус в преддверии своих осенних концертов рассказал «Вечерней Москве», почему в любом возрасте важно движение вперед и как важна поддержка близких людей.

Артист русского духовного театра «Глас» Петр Урбановичус прославился благодаря участию и выходу в финал четвертого сезона шоу «Голос 60+». С того момента прошло несколько лет, но артист по-прежнему востребован и готовится к предстоящим сольным концертам.

— Петр, расскажите, почему вы, состоявшийся артист, решили принять участие в шоу «Голос 60+»?

— Каждое движение вперед ведет к открытию чего-то нового. Может, я и не пошел бы в шоу, но многие мои знакомые подталкивали к этому шагу, говорили: «Давай иди, у тебя же данные не хуже, чем у других!» Вначале я сомневался, а потом подумал: почему бы и нет? Отправил в редакцию программы запись со своими песнями и вскоре получил приглашение... Меня попросили исполнить песню «Вологда» группы «Песняры». Я согласился, но тут аккомпаниатор начал подыгрывать слишком высоко, а я так обычно не исполняю. Пришлось подстраиваться...когда за кулисами услышал аплодисменты, понял, что прошел.

— Не пожалели, что пошли на конкурс?

— Нет, не пожалел. Работа в театре стала уже обыденностью, а в конкурсе есть соревновательный момент. Хотя я не люблю что-то доказывать, состязаться, просто участие в конкурсе — интересно. И я почувствовал поддержку на шоу, как ни странно, тех, чья работа обычно остается за кулисами: это гримеры, ассистенты. Они останавливали меня и говорили, что болели за меня, переживали.

— Правда, что вы хотели сойти с дистанции?

— Да, «Голос 60+» шел во времена пандемии. Сначала заболел мой наставник и член жюри шоу Валерий Леонтьев, потом и я заболел. Это повлияло на мои связки не лучшим образом, и тогда я сказал Валерию Яковлевичу: «Я, наверное, больше не буду участвовать». К тому моменту из команды Леонтьева остался только я, и он сказал мне, чтобы ни в коем случае этого не делал. В итоге я дошел до финала, поделив 3-е место с участником Андреем Михайловым из группы «Здравствуй, песня!».

До этого вам приходилось участвовать в конкурсах?

— В 1990 году принял участие в конкурсе «Юрмала». Тогда я показал неплохой результат. Потом еще раз, и совершенно спонтанно. Помню, после съемок в «Останкино» ко мне подошел руководитель музыкальных программ Первого канала и предложил принять участие в «Песне года». Под впечатлением от выступления я тогда дал положительный ответ. И только потом понял, что мне предложили участие в одной из самых популярных программ. Когда договаривался об участии, у меня попросили демо-записи моих песен. А их у меня на тот момент было всего две.«Наташа», которую попросил записать знакомый для своей девушки, и еще одна, название которой я уже не помню. Выбрали «Наташу». Приезжаю на съемку... а меня окружают только знаменитые исполнители. Но я со своей «Наташей» быстро набрал популярность. На открывшемся тогда канале «2х2» мою запись крутили чуть ли не каждый час.

— А еще приятные случайности были в жизни?

— Удача очень часто была ко мне благосклонна. Однажды после съемок в конкурсе «Юрмала» я шел и напевал какой-то романс, мне повстречалась женщина и спросила: «Молодой человек, а не могли бы вы этот романс исполнить в программе «Добрый вечер, Москва!?» Так что в эфир многих программ я попадал волею случая.

— В 90-е годы творчество не пришлось бросать?

— В начале 90-х меня пригласили на подработку в Германию. Тогда многие артисты выжили за счет этого. Там я пел в ресторанах, но, знаете, было ощущение, что я даю сольный концерт. Программа была обширной: от русских народных песен до романсов.

— Как вас приняли за границей?

— Немцы хорошо относились к русским, но разница все равно ощущалась. Например, если русский поет песню, то исполняет ее душой, искренне. А вот немцы поют, например, «Катюшу» строго по нотам, никакой импровизации.

— Долго пробыли в Германии?

— Десять лет... Я уехал из России и выпал из тусовки: если ты какое-то время не выступаешь на телевидении — про тебя забывают, и потом трудно напомнить о себе. Но, с другой стороны, был интересный опыт работы за границей.

— Не скучали?

— Конечно, скучал. В Германии я понял, что такое ностальгия по родине и что она для тебя значит. Я засыпал каждый день с приемником и искал новостные российские каналы.

— В этом году исполнилось 80 лет со дня Сталинградской битвы. Каким запомнился родной город?

— Я воспитывался в духе патриотизма, застал много ветеранов, которые рассказывали о войне, даже участвовал в раскопках. Мальчишками лазали в блиндажи. Моя бабушка много рассказывала о войне. Она родом была из Курской области, из Прохоровки, где было знаменитое танковое сражение. И когда ее не стало, я специально съездил на ее родину и привез горсть земли, которую потом положил на ее могилу.

— А как приобщились к музыке?

— Это забавная история. Отец подарил брату детскую гармошку, но он не проявлял интереса. А я как-то взял ее и начал подбирать мелодию. Тут мне начала подвывать наша собачонка. Все удивлялись. Потом мы устраивали с ней концерты. И самое интересное, что она всегда ждала меня домой и просила, чтобы я сыграл на гармошке. Вот так и сложилась моя история с музыкой, я стал играть новые и новые песни.

— У вас литовские и русские корни. Кем вы себя ощущаете?

— Я интернационалист, для меня есть люди хорошие и плохие, независимо от того, где ты родился, в каком месте. К слову сказать, у меня мама была счастливой в плане взаимоотношения с отцом. Вспоминаю дом, когда мужики играли во дворе, многих жены посылали в магазин, а они отвечали, мол, потом. А для моего отца на первом плане всегда была семья. Они просто жили друг для друга, было взаимопонимание. И самый большой спор был — кто возьмет ношу потяжелее. Отец, который был простым работягой на заводе, после того, как я отслужил в армии, сводил на свой завод. Мне было стыдно: порой после исполнения двух песен я говорил, что я выжат как лимон… А посмотрев, как люди работают на заводе, физически выматываются... И мне было стыдно.

ДОСЬЕ

Петр Ионасович Урбановичус родился 23 января 1961 года в Сталинграде (ныне Волгоград). Проходил срочную службу в ансамбле песни и пляски в Москве. Окончил музыкальное училище имени Октябрьской революции (Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке). Участник многих популярных программ и конкурсов. Ныне — артист-вокалист духовного театра «Глас».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.