Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

В Москве подвели итоги регионального этапа грантовой программы «Мама предприниматель»

Общество
Победительница конкурса бизнес-проектов «Мама-предприниматель» в Москве Екатерина Харламова планирует побороться за первое место на федеральном этапе. Если ей снова удастся занять первое место, девушка получит грант в размере одного миллиона рублей
Победительница конкурса бизнес-проектов «Мама-предприниматель» в Москве Екатерина Харламова планирует побороться за первое место на федеральном этапе. Если ей снова удастся занять первое место, девушка получит грант в размере одного миллиона рублей / Фото: ГБУ Малый Бизнес Москвы

В столице подвели итоги регионального этапа федеральной грантовой программы «Мама-предприниматель». «Вечерняя Москва» побеседовала с победительницей, живущей в районе Арбат.

Развитием предпринимательских навыков у мам, открывающих бизнес, занимается Минэкономразвития России — именно это ведомство организует грантовую программу.

Оператором регионального столичного этапа выступает ГБУ «Малый бизнес Москвы».

А партнером проекта стал фонд «Наше будущее». В этом году на участие в конкурсе бизнес-идей в Москве подали более 120 заявок. Только 24 претендентки боролись за первое место. Победила в региональном этапе москвичка Екатерина Харламова.

— У моего малыша часто закладывало носик, и это вызывало ощутимый дискомфорт, — рассказывает историю создания своего проекта молодая мама. — Ребенок часто просыпался по ночам и неохотно ел. Я стала пробовать все доступные варианты, которые есть на рынке. По разным причинам они мне не помогали. И тогда я решила создать собственное средство.

Теперь хочу помочь другим родителям. Раньше Екатерина работала юристом в крупной компании. Опыта в ведении бизнеса у нее не было. И она чувствовала, что ей нужна помощь с продвижением и продажами.

— Для этого я пошла на курсы предпринимателей от ГБУ «Малый бизнес Москвы». А в программе «Мама-предприниматель» участвую, чтобы получить грант. Что-то самостоятельно производить в принципе очень дорого. А меж тем в будущем я планирую расширять ассортимент. Мы также хотим получить регистрационное удостоверение от Минздрава. Это позволит выйти с товаром в аптеки и магазины.

По словам Екатерины, конкурс бизнес-идей предваряла образовательная программа.

— Несколько дней тренеры объясняли нам, как не бояться выступать на публике, помогали поверить в свой проект, — поясняет участница. — На пятый день мы должны были выступить с ним перед комиссией. В жюри было восемь человек. Проекты у всех девочек разные. Кто-то шьет одежду больших размеров.

Кто-то захотел открыть антикафе, в которое можно прийти с детьми. Была также идея создания салона красоты для детей и мам.

Девушка считает, что ее проект на фоне других выигрывает. Он посвящен здоровью малыша, а ничего важнее нет.

— Плюс у меня был готовый продукт, а не просто идея, — добавляет Харламова. — То есть большая работа уже проделана.

Исполнительный директор фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина состояла в жюри конкурса. Она признается, что не менее интересным был еще один бизнес-проект.

— Анастасия Маркова организует маркеты, — поясняет эксперт. — Она объединяет российские бренды, создающие детскую одежду. Пока этот проект реализуется в формате офлайн. Мама арендует прекрасные места, особняки в центре города и устраивает ярмарки тех брендов, которые заранее отбирает.

Сама Анастасия Маркова признается, что стать участницей конкурса она решила, чтобы заявить о своем проекте.

— Я хотела помочь друзьям, мамам, которые создают какие-то продукты: шьют одежду для детей, делают для них игрушки. У кого-то есть свои мастерские и даже производства. Я решила объединить их в одном пространстве, продемонстрировать российские бренды, которые зачастую не имеют возможности выставляться в магазинах из-за очень дорогой аренды.

Мероприятия, которые проводит Анастасия, можно назвать ярмарками одного дня.

Следующую она проведет на Ордынке. Для детей придумывают бесплатные мастер-классы, для мам читают лекции. Есть манежи для малышей, игровая зона с аниматорами. Можно на время оставить ребенка и выбрать одежду. То, что победила в конкурсе другая участница, Анастасию не расстраивает.

— Я познакомилась с интересными людьми, что дает возможность какого-то другого продвижения. А еще получила хороший подарок в виде наружной рекламы, — поделилась мама.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.