Главное
Истории
Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Святки

Святки

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Запрет на елки

Запрет на елки

Снежная королева

Снежная королева

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Актер Михаил Полосухин: Посмотрел страну благодаря гастролям

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актер Михаил Полосухин свою актерскую карьеру в Москве начинал с нуля
Актер Михаил Полосухин свою актерскую карьеру в Москве начинал с нуля / Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Заслуженный артист России Михаил Полосухин 1 сентября отметит свой день рождения — 57 лет. «Вечерняя Москва» пообщалась с актером театра и кино.

— Михаил, вы работаете над новым музыкальным спектаклем «Человек-амфибия» в Театре Луны на Малой Ордынке, расскажите о своей роли.

— Сейчас идут репетиции, читка пьесы и разбор взаимоотношений между персонажами. Я репетирую роль авантюриста по имени Кристо, который принимает самое активное участие в судьбе главного героя Ихтиандра.

— Ранее вы гастролировали по стране с антрепризным спектаклем «С твоей женой был я». Это не первый ваш опыт антрепризы. Чем вам нравится такой формат?

— Благодаря участию в антрепризе у меня появилась возможность поездить по стране, побывать в маленьких городках, которые даже не отмечены на карте.

— Режиссер спектакля «С твоей женой был я» ваша супруга — актриса Дарья Гончарова. Как вы работаете вместе?

— Нет, это все заблуждение, что она моя супруга. Я уже 10 лет живу один, с котом. Но с Дарьей мы продолжаем общаться, работать. Играл с ней и в спектакле «Семейный переполох».

— Вы окончили театральный факультет Волгоградского государственного университета. Пробовали поступать еще куда-нибудь?

— Я пробовал поступать до армии в училище, где Аркадий Высоцкий набирал театральный курс. Я сдал актерское мастерство, но не сдал другие предметы. Поэтому я пошел в профессионально-техническое училище, получил профессию плиточника-мозаичника, а потом — в армию. Конечно, я знал, что никаким плиточником я не буду.

По возвращении из армии я поработал в Театре моды у известного волгоградского модельера Александра Черепанова. А потом пришел в Новый экспериментальный театр (НЭТ), и началась профессиональная деятельность на драматической сцене.

— Не жалеете, что так и не попробовали вновь поступить в столичный театральный вуз?

— Нет, у меня была хорошая база в НЭТе. Я уехал в Москву в 34 года уже сформировавшимся актером. Люди учатся для того, чтобы работать. А я сразу стал работать и навыки получал в процессе, глядя на коллег, которые были со мной на сцене.

— Но многие стараются поступать в столичные театральные вузы, чтобы быть ближе к медийным преподавателям, актерам…

— И правильно делают. Мне этого не хватало. Если ты учишься в столичных театральных вузах, ты будешь обрастать знакомствами. Ведь вокруг режиссеры, педагоги, которые смогут тебя куда-то порекомендовать, если им понравишься. А у меня ничего этого не было. И я начинал в Москве с нуля, хотя у меня была хорошая театральная база. Но в столице у меня не было никаких связей, знакомств и людей, которые могли бы дать «волшебный пендель».

— В 1990-е вы служили в Волгоградском государственном Новом экспериментальном театре. Там я смотрел несколько постановок с вашим участием, например «Ромео и Джульетту», где вы играли Тибальда. А что вы отметили бы из ваших постановок волгоградского периода?

— Я себя вообще не могу смотреть на сцене: ни тогда, ни сейчас. Когда вижу себя со стороны, понимаю, что мог сыграть лучше. С кино по-другому: там кадр, дубли… А в театре, когда я смотрю постановки со своим участием, записанные еще на кассеты VHS, спектакли, которые нравились зрителю, думаю: какой же я фальшивый, я сейчас сыграл бы иначе. Возможно, пришло другое понимание мира и ролей. Поэтому недоволен тем, что делал.

Актер Михаил Полосухин: Посмотрел страну благодаря гастролям Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

— Вы были очень популярны в Волгограде. Что же подтолкнуло перебраться в столицу? Жажда славы?

— Нет, я никогда не гнался за славой. Просто НЭТ был невыездным театром. А тогда, в славные 1990-е годы, в Волгоград начали приезжать антрепризы. И эти постановки стали показывать на нашей сцене. Актеры этих спектаклей рассказывали, как здорово ездить по разным городам: сегодня — Таганрог, завтра — Владивосток... Я же, кроме Волгограда, тогда ничего не видел. А я очень хотел «сменить картинку». И у меня возникла идея фикс поехать в столицу. У нас в театре начали ставить спектакль «Чайка», в котором у меня не было роли. И я тогда поехал в Москву. Мне хотелось работы с другими режиссерами, ездить на гастроли.

И вскоре моя мечта сбылась. По работе я объездил много городов и стран. Два раза был в Каире, в Египте, на фестивале, был во Франции на фестивале. И моя работа позволила посмотреть нашу страну.

— Как вы выбирали себе театр в столице? Почему именно Театр Луны?

— Смотрел в интернете небольшие театры, не академические, и обязательно — выездные. Ходил к Валерию Беляковичу в Театр на Юго-Западе, но он не проявил ко мне интереса. А Театр Луны Сергея Проханова находился тогда в маленьком подвальчике в Козихинском переулке. Проханов спросил меня: «Поете?» Я ответил, что только как театральный актер. Он сказал, что завтра в театре будет композитор Александр Журбин, с которым он собирается делать музыкальный спектакль, меня позвали на пробы.

— У вас есть рекорд: четыре раза получали Диплом за лучшую мужскую роль премии имени Ромашина. Эта награда присуждается по итогам зрительского голосования. Коллеги не ревнуют?

— Все актеры — это дети: одному дали игрушку, а другому нет… Когда вы вдвоем с коллегой находитесь на одной роли, а зрители выбирают не тебя, а напарника, коллеги, конечно, ревнуют. Но, с другой стороны, эта премия ничего не дает. Это же не «Оскар», после которого у тебя поднимутся гонорары, а потом начнут приглашать везде играть. Премия «Ромашка» — просто такая утешительная оценка зрителя.

ДОСЬЕ

Михаил Николаевич Полосухин родился 1 сентября 1966 года в Волгограде. Окончил театральный факультет Волгоградского государственного университета. С 1989 по 2001 год был актером Волгоградского государственного Нового экспериментального театра. С 2001 года служит в московском Театре Луны. В 2007 году присвоено звание заслуженного артиста России.

Коротко о главном

— В сети пишут, что у вас двое сыновей. Где они живут сейчас?

— Это неправда. У меня один сын от первого брака, ему 32 года, зовут Антон. Моя первая жена была танцовщицей в Волгоградском театре музыкальной комедии. Антон живет в Севастополе. А его сын, мой внук, живет сейчас здесь, в Москве.

— В прошлом году шло слияние некоторых столичных театров. Как по-вашему, насколько это эффективно?

— Это ужасно! Как можно слить Волгу и Дон? Море с озером? Ведь у каждого театра своя направленность… Мне кажется, что это просто плачевно и для артистов. Я знаю людей, которых коснулась эта реорганизация.

— Михаил, ваши родители были актерами?

— Да, и моя мама, Наталья Бондарева, и папа, Николай Николаевич Полосухин. Они были актерами Волгоградского ТЮЗа. Но отец ушел раньше из ТЮЗа, завязал с профессией актера, когда понял, что не заработает для семьи на театральном поприще. Он стал фотографом. Актрисой была и моя бабушка. А дедушка — администратором филармонии

— Что вам запомнилось из детства о театре.

— Желтые занавески с расцветкой паркета, которые висели в гримерках, запах грима и кулис. И чудеса, которых мне не хватает сейчас в театре для детских спектаклей. Я до сих пор помню спектакль «Конек-горбунок» в Волгоградском ТЮЗе, в котором была декорация светящейся луны

— Обычно дети актеров участвуют Рома Зверь пока что не реагирует на нападки в постановках. У вас был опыт выхода на сцену в детском возрасте?

— Не было. Хотя у нас, в Театре Луны, есть детская студия, ее воспитанники принимают участие в спектаклях с профессиональными актерами.

— А что вам все же ближе, кино или театр?

— Кино — это, конечно, деньги, какая-то узнаваемость. Но это до поры до времени: пока фильм идет, тебя узнают. Перестают показывать — не узнают.

А театр — это живое искусство, в зале сидят люди и плачут. Я сам недавно сидел в зале нашего театра, смотрел репетиции постановки, в которой не занят. Сидел и плакал, глядя на наших актрис, они меня тронули. Потому что театр — это живое.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.