Сильные позиции: почему популярны автомобили из Китая и стоит ли их покупать
Сюжет:
Эксклюзивы ВМНа сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано уже 1,08 миллиона китайских автомобилей, на которых ездят россияне. Такие данные 30 августа привели эксперты аналитического агентства «Автостат». «Вечерняя Москва» выяснила, откуда такой интерес к авто из Китая и стоит ли их покупать.
Первое место среди «китайцев» занимает бренд Chery — 28 процентов всех автомобилей. В стране зарегистрировано 304,3 тысячи машин этой марки.
В топ-5 также вошли бренды Geely (210,2 тысячи), Lifan (152,4 тысячи), Haval (141,9 тысячи) и Great Wall (121,4 тысячи). На их долю суммарно приходится 85 процентов всех китайских авто. Самой распространенной китайской моделью в России стал кроссовер Chery Tiggo (их 56 тысяч). Отметку в 50 тысяч машин также преодолели Lifan X60, Great Wall Hover H3 и Lifan Solano, но эти модели уже официально в РФ не продаются. Следом расположились Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro (от 44 до 47 тысяч). Согласно «Автостату», среди всех проданных в России машин доля «китайцев» составила 52 процента.
— «Китайский» сегмент авторынка продолжит расти по нескольким причинам, — рассказывает «Вечерке» автоэксперт Виктор Малинин. — Первая: приемлемое соотношение «цена — качество». Вторая: «китайцы» продаются официально, через дилерские центры. Это значит, что есть полноценное обслуживание. Третья: есть сегмент покупателей, которые предпочитают приобретать именно новую машину. Эти люди и будут обращать внимание на «китайцев».
Автоэксперт Игорь Моржаретто уточняет:
— У брендов Chery и Haval в России почти 20-летняя история и очень сильные позиции. Это не «кот в мешке», к ним привыкли. Так что в успехе обновленных моделей нет никаких сомнений.
Эксперт раскрыл секрет реальных названий брендов.
— Многие, например, уверены, что Chery — это «вишенка». На самом деле это слово по-китайски произносится как «Чиури» и переводится «благословение свыше», — рассказал эксперт. — Что касается бренда Haval, то его название происходит от английской фразы I Have All — «у меня есть все». При этом в Китае Haval звучит как «Хафу» — с ударением на первый слог. А компания-производитель предлагает произносить это слово как «Хавейл». Но значение сохраняется — «у меня есть все».
Неудивительно, что Haval часто представляет собой премиальный, «кроссоверный» бренд. Автомобиль отличается привлекательным внешним видом, а также богатой интеллектуальной начинкой. Для выпуска продукции под маркой Haval китайцы даже построили завод полного цикла — в Тульской области.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза России:
— Относительно невысокая цена китайских машин достигается не только массовостью, но и экономией. Поэтому и металл кузова тонкий, и силовые конструкции неидеальные. Какие-то узлы и агрегаты несовершенны, над ними надо еще поработать.
Например, иногда бывает неидеальная связь коробки с двигателем, потому что это серьезный инженерный труд, к которому европейцы шли долгие годы. Это же касается и подвески.
НЕ ТАК УЖ И ДЕШЕВО
Увы, разговоры о том, что китайские автомобили — это «дешево и сердито», от некомпетентности. Вот самые доступные на рынке модели.
- Компактный кроссовер JAC S3, который в комплектации Comfort с 1,6-литровым двигателем на 109 сил стоит от 1 399 000 рублей. Светодиодная оптика, кондиционер, две подушки безопасности.
- Седан Changan Alsvin. 1,5-литровый бензиновый мотор на 98 лошадиных сил и 5-ступенчатый «робот». Цена — от 1, 65 миллиона рублей.
- Седан BAIC U5 Plus. Версия Luxury с 1,5-литровым мотором на 112 сил и 5-ступенчатой «механикой» стоит от 1 839 000 рублей.