Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Из Берлина до наших дней

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Из Берлина до наших дней
Фото: пресс-служба Музея транспорта Москвы

Единственный сохранившийся в мире метровагон типа В восьмидверной модификации будет представлен в основной экспозиции Музея транспорта Москвы. Он уже занял свое место в гараже Мельникова на Новорязанской улице. «Вечерняя Москва» узнала историю экспоната.

Конкретно этот вагон выпустили в 1927 году на немецком заводе «Буш». В Берлине его относили к типу С1.

В местном метро он курсировал до конца апреля 1945 года. Уже после Великой Отечественной войны этот и другие вагоны по репарации доставили в СССР, где все они получили новое обозначение — тип В.

— Дело в том, что в первые послевоенные годы в связи с увеличением протяженности линий Московского метрополитена и ростом пассажиропотока потребовалось пополнение парка подвижного состава, — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко. — И параллельно с организацией постройки новых моторных вагонов типа Г было решено дополнить парк немецкими метровагонами.

На линии московского метро они вышли в 1947 году.

— В Москве наш вагон первое время служил в качестве прицепного, — уточнила Бондаренко. — В декабре 1948 года его модернизировали и уже как тип В-4 отправили на Горьковско-Замоскворецкую линию.

В московском метро он прослужил около 20 лет.

В 1968 году будущий музейный экспонат списали, после чего он оказался в депо «Красная Пресня», где использовался как подсобное помещение.

— До реставрации на вагоне отсутствовали обе тележки, была демонтирована большая часть оборудования, — Оксана Бондаренко описала состояние, в котором экспонат достался музею. — При этом полностью сохранился кузов вагона, уцелели многие оригинальные элементы интерьера и экстерьера.

Команда музея, посовещавшись, решила восстановить вагон таким, каким он попал в послевоенную Москву. Сначала привели в порядок внешний облик вагона: заменили покрытие крыши, покрасили кузов и воссоздали недостающие деревянные детали. По сохранившимся в Санкт-Петербурге оригинальным образцам восстановили подвагонные тележки.

Теперь мастерам предстоит вернуть исторический вид интерьеру вагона. Полностью восстановленным посетители Музея транспорта Москвы увидят его в конце 2024 года.

Кстати, восстановить исторический цвет вагона помогли лакокрасочные слои, которые накопились за время его эксплуатации. Интересно, что последние вагоны типа В курсировали по Филевской линии, но только не тот, что оказался в музее. Поэтому сине-голубым он никогда не был.

Знаете ли вы, что во время реставрации в салоне вагона под слоем более поздней обшивки обнаружили таблички о запрете курения, часть схемы берлинского метро, монеты времен Третьего рейха и советского периода.

ЦИФРА

120 метровагонов доставили из Берлина в советскую Москву.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.