Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Из Берлина до наших дней

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Общество
Из Берлина до наших дней
Фото: пресс-служба Музея транспорта Москвы

Единственный сохранившийся в мире метровагон типа В восьмидверной модификации будет представлен в основной экспозиции Музея транспорта Москвы. Он уже занял свое место в гараже Мельникова на Новорязанской улице. «Вечерняя Москва» узнала историю экспоната.

Конкретно этот вагон выпустили в 1927 году на немецком заводе «Буш». В Берлине его относили к типу С1.

В местном метро он курсировал до конца апреля 1945 года. Уже после Великой Отечественной войны этот и другие вагоны по репарации доставили в СССР, где все они получили новое обозначение — тип В.

— Дело в том, что в первые послевоенные годы в связи с увеличением протяженности линий Московского метрополитена и ростом пассажиропотока потребовалось пополнение парка подвижного состава, — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко. — И параллельно с организацией постройки новых моторных вагонов типа Г было решено дополнить парк немецкими метровагонами.

На линии московского метро они вышли в 1947 году.

— В Москве наш вагон первое время служил в качестве прицепного, — уточнила Бондаренко. — В декабре 1948 года его модернизировали и уже как тип В-4 отправили на Горьковско-Замоскворецкую линию.

В московском метро он прослужил около 20 лет.

В 1968 году будущий музейный экспонат списали, после чего он оказался в депо «Красная Пресня», где использовался как подсобное помещение.

— До реставрации на вагоне отсутствовали обе тележки, была демонтирована большая часть оборудования, — Оксана Бондаренко описала состояние, в котором экспонат достался музею. — При этом полностью сохранился кузов вагона, уцелели многие оригинальные элементы интерьера и экстерьера.

Команда музея, посовещавшись, решила восстановить вагон таким, каким он попал в послевоенную Москву. Сначала привели в порядок внешний облик вагона: заменили покрытие крыши, покрасили кузов и воссоздали недостающие деревянные детали. По сохранившимся в Санкт-Петербурге оригинальным образцам восстановили подвагонные тележки.

Теперь мастерам предстоит вернуть исторический вид интерьеру вагона. Полностью восстановленным посетители Музея транспорта Москвы увидят его в конце 2024 года.

Кстати, восстановить исторический цвет вагона помогли лакокрасочные слои, которые накопились за время его эксплуатации. Интересно, что последние вагоны типа В курсировали по Филевской линии, но только не тот, что оказался в музее. Поэтому сине-голубым он никогда не был.

Знаете ли вы, что во время реставрации в салоне вагона под слоем более поздней обшивки обнаружили таблички о запрете курения, часть схемы берлинского метро, монеты времен Третьего рейха и советского периода.

ЦИФРА

120 метровагонов доставили из Берлина в советскую Москву.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.