Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Маленькая муза: кто стал прототипом скульптуры «Ветер» в парке «Зарядье»

Общество
Маленькая муза: кто стал прототипом скульптуры «Ветер» в парке «Зарядье»
Фото: личный архив

Скульптура «Ветер» художника Родиона Артамонова, украшающая парк «Зарядье», стала центром притяжения горожан. Оказалось, у фигуры есть прототип – дочь художника Ульяна. «Вечерняя Москва узнала», на какие еще работы вдохновила его маленькая муза.

— Родион, расскажите, как ваша скульптура попала в парк «Зарядье»?

— Куратор фестивалей современного искусства Юрий Омельченко в своих соцсетях объявил конкурс работ. В качестве заявки я отправил фото моей работы — фарфоровой статуэтки, изображающей мою дочь на велосипеде. Потом со мной связались кураторы фестиваля современного искусства «Здесь и сейчас» (фестиваль современного искусства на улицах Москвы. — «Вечерняя Москва») и сказали, что хотят превратить статуэтку в парковую скульптуру. Изначально ее хотели сделать из бронзы, но потом планы организаторов изменились, и ее выполнили из противовандального материала: смеси пластика и смолы. Копировали и увеличивали статуэтку с помощью метода 3D-сканирования.

— Сколько времени ушло на создание скульптуры «Ветер»?

— Ее начали делать в июле, а в начале сентября уже установили. Если честно, я вообще не думал, что буду заниматься крупной скульптурой, тем более парковой, потому что занимаюсь мелкой пластикой — изготавливаю интерьерные скульптуры из фарфора. К крупной форме до этого момента не имел отношения.

— Ульяна — ваша маленькая муза?

— Она моя модель с самого рождения. Это произошло ненамеренно. Мне просто хотелось запомнить и зафиксировать все изменения дочки, потому что мы обычно не замечаем их. Дети растут так быстро, и мы порой не можем вспомнить, как выглядел ребенок еще год назад. И фотографии не все фиксируют. А скульптура — это уже трехмерный объект, который передает больше информации. А поскольку все мои мысли заняты в основном только Ульяной, то я решил больше не сопротивляться этому и делать ее столько, сколько потребуется!

— Как вам удается уговорить трехлетнего ребенка позировать?

— Я ни в коем случае не заставляю ее позировать. Есть много способов зафиксировать малышку без ее непосредственного участия, например, видео и фотографии. У меня есть много альбомов с набросками. Если мне удастся ее порисовать — очень хорошо, если нужно какую-то деталь отметить, то я просто внимательно наблюдаю за ней, запоминаю ее улыбку и выражения лица. Кстати, кроме Ульяны и профессиональных моделей, которых я нанимал для позирования, прототипами моих работ стали жена, отец и мой младший брат.

— Фестиваль продлится до конца года. Куда после окончания переедет скульптура?

— Пока трудно сказать — решать будут кураторы проекта. Я бы, конечно, хотел, чтобы она никуда не переезжала.

— Фарфоровую статуэтку Ульяны на велосипеде уже купили?

— Да, первый образец я продал коллекционеру за 30 тысяч рублей. Но у меня есть еще несколько. Ведь я не делаю свои статуэтки в единственном экземпляре: для того чтобы получить хороший образец, их нужно сделать несколько штук.

— Родион, вы мечтали заниматься живописью. Почему вдруг делом жизни стала скульптура?

— Признаться, мне не удавалось поступить на факультет живописи. Пробовал и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Даже бросал свой институт на целых три года (Гжельский государственный университет, факультет декоративноприкладного искусства. — «Вечерняя Москва»), пока ходил на курсы и поступал! И в итоге вернулся и окончил свой вуз. Параллельно я подрабатывал сначала литейщиком, потом формовщиком на производстве фарфора. Там и получил навыки. Эта работа помогла мне обратить внимание на скульптуру, которую я раньше не рассматривал как творчество.

— Какой самый необычный заказ вы выполняли?

— Был интересный проект с подарочным сервизом для организации, занимающейся зарядными станциями для электробусов. Я сделал сервиз в форме зарядной станции. Еще был заказ на голландского Петра Первого для музея Петра в городе Заандам в Нидерландах. Его попросили изобразить в традиционном голландском костюме.

— Первый крупный успех у вас случился. О чем еще мечтаете?

— Сейчас я преподаю в детской художественной школе, там же у меня есть мастерская. Поэтому если говорить о глобальной мечте, то, конечно, я хотел бы расшириться. Это дало бы мне свободу, я смог бы заниматься какими-то крупными задачами.

ОДИН В ОДИН

ДЕВУШКА С ВЕСЛОМ

Знаменитую скульптуру «Девушка с веслом» Ивана Шадра установили в московском Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) им. Горького в 1935 году. Прототипом для нее стала студентка Вера Волошина, которую скульптор увидел в бассейне Института физкультуры. А в 1941 году Волошина ушла добровольцем на фронт — в один отряд с Зоей Космодемьянской. Вера Волошина попала в плен и была казнена фашистами. В тот же год во время бомбежки скульптура была разрушена. Спустя 70 лет, в 2011 году, в ЦПКиО им. Горького была установлена копия оригинальной девушки.

СТУДЕНТ С КНИГОЙ

На станции метро «Площадь Революции» было установлено 20 бронзовых скульптур, символизирующих историю СССР от революции до конца 30-х годов прошлого века. Когда скульпторы искали прототип для фигуры советского студента с книгой, им вдруг попалась в руки газета с фотографией легкоатлета и рекордсмена СССР по прыжкам в высоту Аркадия Гидрата. Для задуманного образа чемпион подходил идеально! И в 1938 году в центральном зале станции появились сразу четыре одинаковые фигуры, для которых позировал спортсмен. В 1941 году Гидрат ушел на войну. И пропал без вести осенью того же года под Ленинградом.

КОСМИЧЕСКАЯ СОБАКА

Памятник первой собаке, полетевшей в космос, установлен недалеко от метро «Динамо». Прототипом для него стала легендарная Лайка. Скульптура расположена на территории Института военной медицины, где и велась подготовка первого эксперимента по запуску в космос животного. Кстати, изначально собачку звали Кудрявка. Ее забрали с живодерни, подарили новое имя и шанс на вторую жизнь, которая оказалась очень короткой.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.