Главное
Истории
Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Для столичных школьников прошла лекция «Живая история»: от изучения истории своей школы, своего города к пониманию истории России»

Сюжет: 

Живая история
Общество
Для столичных школьников прошла лекция «Живая история»: от изучения истории своей школы, своего города к пониманию истории России»
Фото: Вечерняя Москва

В рамках патриотического клуба «Живая история» в студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» 12 октября состоялась лекция на тему: «Живая история»: от изучения истории своей школы, своего города к пониманию истории России». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. Учитель русского языка и литературы, классный руководитель, руководитель музея «Памяти фронтовых кинооператоров» и куратор проекта «Медиакласс в московской школе» школы №1799 Вера Ключникова рассказала, какую роль играет школьный музей в сохранении истории и воспитании современного поколения.

Школьный музей – особая образовательная среда, одна из форм работы по развитию творческой деятельности и социальной активности учащихся. Музей «Памяти фронтовых кинооператоров», по словам Ключниковой, стал сердцем школы № 1799, он связывает различные поколения учителей, школьников и их родителей.

— Музейные экспонаты – это настоящая живая история, с помощью которой можно узнать о прошлом школы, города, страны и передавать память из поколения в поколение, —отметила она.

Всего за время Великой Отечественной Войны было отснято более 3,5 миллиона метров кинопленки. Каждый пятый фронтовой оператор погиб, каждый второй был ранен. Как рассказала ученица 11 Л Медиакласса школы № 1799 Татьяна Курникова, фронтовые операторы были настоящими героями. Каждый день они рисковали жизнью, чтобы запечатлеть уникальные кадры, эмоции, события фронтовых дней.

Музей «Памяти фронтовых кинооператоров» был создан в 2004 году при подготовке к торжествам, связанным с 60-летием Великой Победы в ВОВ. В основу музейной экспозиции положены документальные фотографии фронтового кинооператора Бориса Соколова. В ходе лекции учащимся медиаклассов показали уникальные экспонаты музея: камеры, монтажные листы, гильзу-светильник, полевую рацию. О работе музея, выставках и сотрудничестве с другими культурными учреждениями также рассказали ученицы 11 Л Медиакласса София Воронина и Александра Кравченко.

— Фронтовые операторы запечатлели на пленку непростое для страны время – войну. Эти уникальные кадры должны видеть представители современного поколения, так как снимки не дают возможность фальсифицировать историю, они рассказывают всю правду, — пояснила Ключникова.

После лекции для учащихся медиаклассов провели экскурсию по мультимедийной редакции газеты «Вечерняя Москва». В ходе экскурсии школьники познакомились с технологией, деталями работы и выпуска газеты.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.