Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Испорченный отдых: за что расплачиваются клиенты турфирм

Сюжет: 

Горячее лето
Общество
Испорченный отдых: за что расплачиваются клиенты турфирм
Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

На днях клиенты «ЧерриТур» столкнулись с серьезными проблемами: компания приостановила свою деятельность, бросив туристов на произвол судьбы. Из-за финансовых проблем компании десятки туристов не могли улететь домой из Хорватии и Болгарии, несколько человек находятся в Черногории. Благодаря работе Ростуризма, «Ростурпомощи», Российского союза туриндустрии и Ассоциации туроператоров России туристы возвращаются домой спецрейсами.

— К нам обращались турагентства, купившие туры «ЧерриТур», сами туристы сообщали, что гиды болгарской компании Vassy потребовали повторно оплатить проживание — это порядка от 500 до 1800 евро, иначе их выселят из отелей, — рассказала руководитель пресс-службы РСТ Ирина Тюрина.

Впрочем, никто из туристов, по заверениям руководства Vassy, на улице не ночевал.

Клиенты застрахованы, и страхового покрытия хватит всем. Поэтому болгарская сторона не потребовала, а попросила всех, кто может, оплатить на месте, деньги все равно клиентам вернут.

По словам Тюриной, сложившаяся ситуация — безответственность турбизнеса, подрывающая туристический имидж России. Многие туроператоры работают крайне рискованно: не от прибыли, а за счет оборотных средств, полученных от туристов. Ситуацию усугубляют авиакомпании, которые согласились вывезти туристов за рубеж без оплаты, по договоренности, а когда стало понятно, что денег не будет, — отказались отвезти людей домой, нарушив Воздушный кодекс России. Когда начались проблемы, туры все равно продавались, и клиенты улетали на уже обреченный на неудачу отдых.

— Ни одна транспортная компания не отправит туристов в неоплаченный рейс. Но авиакомпании направо и налево отправляют туристов, а возвращать не хотят, — говорит Тюрина. — Можно заставить авиакомпании не соглашаться перевозить людей бесплатно? Вряд ли. Благотворительность не запрещена.

В январе возникли проблемы у крупнейшей компании «Ланта-тур вояж» — тысячи россиян не могли вылететь из-за границы, потому что не были оплачены их билеты. Теперь на компании-банкроте висит долг в 20 миллионов долларов.

В августе «не стало» туроператора «Эль-Вояж» — опять же из-за неоплаченного полета туристы застряли как в России, так и в Египте.

Ситуацию удалось разрешить после переговоров между Ростуризмом, РСТ, страховыми компаниями и Всероссийским союзом страховщиков туристов.

Кстати, с ситуацией с «ЧерриТур» разбиралось Объединение туроператоров по выездному туризму «Ростурпомощь». Организация образовалась лишь в конце августа — именно для того, чтобы оказывать экстренную помощь нашим туристам за рубежом.

Через полгода она заработает в полную мощь, появится компенсационный фонд — средства, вложенные более 30 надежными туроператорами. Не будут ли некоторые туристические компании специально затевать процедуру банкротства, оставив свои финансовые проблемы страховщикам и фонду? В Ростуризме уверены: такой номер не пройдет.

— Туроператорам не придется платить деньги в компенсационный фонд за недобросовестных коллег. Членство в фонде только добросовестных компаний позволит существовать на рынке лишь тем компаниям, которые не вводят в заблуждение своих клиентов, — рассказал замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский. — Мы сейчас пытаемся разработать алгоритм оказания помощи туристам при минимальных издержках для них.

ЭКСПЕРТ

Владимир Корнев, адвокат коллегии адвокатов "Партнер":

— Гражданин обязан обратиться в суд. Турагент несет ответственность за реализацию турпродукта, а туроператор — за надлежащее оказание услуг по договору. Существенное нарушение договора, по которому страховщик обязан выплатить возмещение по договору страхования ответственности туроператора, — перевозка и размещение. По Закону «О защите прав потребителя» причиненный туристу вред подлежит компенсации при наличии вины туроператора. Так, в Басманном суде рассматривается дело, где путевка стоит 112 тыс. руб. А иск с фирмы на 100 тыс. руб.

СПРАВКА

Экстренные телефоны:

Ростуризм — «горячая линия» для клиентов «ЧерриТур» и «Эль-Вояж»: 8 (495) 607-77-71, 8 (495) 607-39-49.

Ассоциация туроператоров России — 8 (495) 660-07-14

 Российский союз туриндустрии — 8 (495) 961-13-70


 

 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.