Главное

Особенно после 50 лет: диетолог Редина рассказала, чем полезно какао

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Почему полезно пить какао: мнение врача
Фото: shutterstock

Ученые из Бирмингемского университета выяснили, что употребление какао с высоким содержанием флавонолов может нейтрализовать негативное воздействие длительного сидения на сердечно-сосудистую систему. Результаты исследования опубликовало издание Journal of Physiology. Чем еще полезно какао и почему этот напиток важно включить в свой рацион, особенно людям после 50 лет, «Вечерней Москве» рассказала диетолог Ольга Редина.

Почему полезно пить какао

По ее словам, какао получают из специально обработанных семян какао-дерева. Напиток имеет не только насыщенный вкус, но и содержит в себе большое количество полезных веществ.

— Пользу какао для нашего организма сложно переоценить. Оно является хорошим источником антиоксидантов, которые помогают бороться со свободными радикалами и препятствуют преждевременному старению клеток. Также в какао содержатся флавоноиды, которые снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и имеют противовоспалительное действие, — рассказала Редина.

Кроме того, какао богато цинком, магнием, железом и множеством других полезных микроэлементов, которые способствуют здоровью и хорошему самочувствию, отметила эксперт.

Кому нельзя пить какао

Тем не менее можно выделить определенные группы людей, которым не рекомендуется включать в рацион какао, предупредила диетолог.

— Я не рекомендую употреблять какао людям с индивидуальной непереносимостью кофеина, потому что этот напиток содержит небольшое количество данного вещества. Также не стоит пить какао людям с язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки, так как оно может усугубить эти заболевания и вызвать обострение, — сообщила собеседница «ВМ».

Помимо этого, специалист подчеркнула, что от какао следует отказаться или сократить его потребление людям с такими болезнями, как:

  • гастроэзофагеальный рефлюкс;
  • хронические заболевания печени;
  • проблемы с желчным пузырем;
  • аритмия сердца;
  • высокое артериальное давление.

Чем полезно какао для людей после 50 лет

По мнению собеседницы «ВМ», какао необходимо пить людям после 50 лет, потому что в нем содержатся полезные вещества для поддержания здоровья сердечно-сосудистой системы.

— Какао содержит полифенолы, которые способствуют нормальной работе сердца и снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, — сказала Редина.

Кроме того, эксперт заверила, что какао может улучшить настроение людям пожилого возраста, потому что в нем содержится триптофан — прекурсор серотонина. Этот гормон отвечает за чувство счастья и удовлетворения жизнью.

Однако важно помнить, что какао нужно пить в меру, не более двух–трех чашек в день, чтобы не перенасытить организм кофеином и сахаром, подытожила она.

Ученые из Тайваня выяснили, что чай улун способен защитить от диабета, болезни Альцгеймера и артрита, потому что сводит к минимуму уровень белка, запускающего хронические патологии и разрушительные процессы в организме, утверждают тайваньские ученые. Чем еще полезен этот чай, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта.

Истории
Выставка «Кубинский плакат 1950-1970-е. Кино и революция» в Пушкинском музее // Смотри, Москва!

Выставка «Кубинский плакат 1950-1970-е. Кино и революция» в Пушкинском музее // Смотри, Москва!

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Нестареющая классика: какие советские фильмы любят москвичи // На связи Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Прообразы современных торговых центров: как появились ГУМ и ЦУМ // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.