Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Актер Евгений Антропов: Менять мир стоит примером, а не силой

Общество
Актер Евгений Антропов: Менять мир стоит примером, а не силой
Фото: Чистые руки, 2024 год

Актер Евгений Антропов снялся в историческом детективном сериале «Цербер», премьера которого состоялась на прошлой неделе. Корреспондент «Вечерней Москвы» поговорила с артистом о творческом пути.

Фильмография Евгения Антропова включает более 70 работ. Скоро список пополнит роль в сериале «Куколка», съемки которого завершились на днях. Дебютировал актер в 2007 году, исполнив главную роль в фильме Алексея Мизгирева «Кремень».

— Что дало участие в фильме?

— Мощный старт. Это был прекрасный первый опыт у отличного режиссера. Благодаря чему меня заметили. Шестнадцать лет назад все было иначе. Помню даже, как афишу рисовали. И было не так много мест, где можно посмотреть новое кино. Главной платформой были фестивали да гастроли с лентой по стране. Мы ездили по кинотеатрам, общались со зрителями. Было интересно.

— Вы создали десятки образов, порой противоречивых, как Кайзер в сериале «Киллер». Бывает, что восприятие аудиторией героя не совпадает с вашим?

— Да. Не люблю лобового прочтения и персонажей функции. Порой зрители не считывают причинно-следственных связей в истории героя. «Он такой отмороженный!» — это все, что человек увидел в моем персонаже. Причем считает это комплиментом. А я сделал все, чтобы Кайзер таким не казался. Есть у него отклонения? Безусловно, психика расшатана. Но он не отрицательный персонаж, хоть и совершает ужасные поступки. Если бы был «собакой бешеной», по законам драматургии его бы убрали другие, но это не так.

— А я по законам интервью должна спросить: вы с детства мечтали играть в кино?

— Да, всегда связывал с этим свою жизнь. В театр ходил редко, мне было там тоскливо. Хотя спустя годы понял, что это не всегда так. Куда привлекательнее были советские фильмы, которые смотрела моя мама. Мы их и теперь пересматриваем.

То кино связано с атмосферой детства. Какими бы трудными ни были времена, детям кажется, что все безопасно и спокойно, счастливо. И советские фильмы шикарно сняты. Безупречная работа актеров, режиссеров, сценаристов, операторов… Человек смотрит кино, которое знает наизусть, когда в нем все прекрасно. Ценят в первую очередь исполнение. По этой же причине люди ходят и на спектакли, концерты. Получается, важно только, как исполнять.

— Какой подход к профессии вам близок?

— Профессиональный. Мы тратим годы обучения на то, чтобы уходить от себя, искать себя в ком-то другом. Не близок довольно распространенный сейчас подход, когда можно сесть на одного конька и успешно скакать на нем. Это приводит к тому, что одна из самых нескучных профессий становится невероятно скучной.

Но у каждого свой путь. Ты идешь себе тихой сапой, занимаешься своим делом и оказываешься где-то нужен. Когда приходишь к людям, которые раньше этого не видели, со своими масштабными планками и гамбургским счетом к профессии, как правило, поражаются все.

И я, и ребята, у которых такой же подход, знаем, все сразу по-другому включаются. До этого стояли, дурачились, а тут оживляются.

Своей работой ты воздействуешь на всех. Можно долго что-то рассказывать и ничего не сделать. А можно ничего не говорить, просто сыграть — и в этого попало, и в другого… Только так: не бояться и не изменять самому себе.

— Когда что-то не нравится, не хочется изменить это силой?

— Нет. Лучшее воздействие — примером. Помните фильм «Человек с бульвара Капуцинов»? Там Джонни Фест, герой Андрея Миронова, приехал в хаос салуна на Диком Западе. Попил молочка, получил по щам и не обиделся, принес людям кинематограф и сделал их добрее. Своим примером поменял общество. На время уехал, и все вернулось обратно. Да и другой человек успел их растлить. Вот два примера двух душ и результата, который они оставляют. Тут есть и в чистом виде религиозный подтекст. По сути — те же жизнь и смерть. Ты приходишь с тем, что тебе дано. Делишься этим с людьми, которых принимаешь, какими бы те ни были. И движешься дальше. Все, что можешь — делиться тем, что имеешь, но не менять насильно.

— Но окружение влияет…

— Если больше заниматься собой, будет в хорошем смысле «все равно», что творится вокруг. Это не про то, чтобы быть безучастным. Но если кто-то обвиняет тебя в пассивности, он тем самым оправдывает свою активность. Твоя жизнь — твой выбор. Но не нужно лишать меня моего. А если тебя что-то раздражает в человеке, то оно есть и в тебе, но ты это в себе не принимаешь либо не прорабатываешь. Этому надо уделить внимание.

— Знаю, вы пишете стихи. Важны актуальные сюжеты?

— Если писать на злобу дня, скажем, о том, что перекрыли Покровку, это будет стихотворение на момент. А если о том, что случилось в этих обстоятельствах, например, у прораба, расскажем про главное — человека и жизненные перипетии.

Важно, чтобы было понятно, что случилось. Причем не в плане сюжета, а в глобальном смысле, даже что произошло с автором, почему стихотворение появилось на свет. У Александра Башлачева (поэт и музыкант. — «Вечерняя Москва») есть строчки: «Я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю?» — и у меня нет к ним вопросов, ни одного… Но порой я думаю: что интересно сегодняшним зрителям, читателям? Что у них болит? По идее, что и всегда, ничего не меняется — у нас не вырастает новых ручек, ножек, мозг не делится на четыре полушария. И вроде все так же, да не так. А искусство — то, что было актуально вчера и будет завтра.

ДОСЬЕ

Евгений Антропов родился 17 сентября 1986 года в Москве. Окончил ГИТИС, курс Леонида Хейфеца, в 2008 году. Сейчас в его фильмографии более 70 ролей в кино и сериалах, включая: «Многоэтажка», «Перевал Дятлова», «1941. Крылья над Берлином», «Город» и другие

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.