Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Что делать, если в квартире не работает отопление

Общество
Что делать, если в квартире не работает отопление
Фото: Pixabay

Большая часть вопросов, поступающих в редакцию сейчас, касается отопления, что неудивительно в холодный сезон. «Вечерняя Москва» расскажет, что делать, если температура в квартире не соответствует нормативам.

«Холодная квартира» — это понятие весьма субъективное. Ведь кто-то зимой спит у открытого окна, а кто-то и летом под пуховым одеялом. Чтобы понять, холодно ли в квартире, нужно опираться на нормативы. Во время отопительного сезона температура в квартире не должна опускаться ниже 18 градусов, а в угловых комнатах — ниже 20 градусов.

Температуру теплоносителя — той воды, что течет по батареям, регулируют в зависимости от погоды за окном: похолодало — прибавили, потеплело — убавили. Но происходит это не по щелчку пальцев и не за одну минуту. Поэтому, если зима не балует стабильностью, как, например, в этом году, и температура за сутки скачет от минус 15 градусов до нуля, нужно дать системе теплоснабжения время на адаптацию.

Однако это не призыв к стоическому терпению. Если чувствуете, что квартиру недотапливают и это подтверждают показания термометра, пришло время решать проблему. Разобраться в том, куда бежать и кому жаловаться, помог член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Александр Козлов.

— Для начала необходимо сообщить о проблемах с отоплением, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей организации (УО), — отмечает эксперт. — Там должны обязательно зарегистрировать заявку в специальном журнале, указав ее номер, ФИО потребителя и адрес.

Ситуация может быть и обратной, когда в квартире слишком жарко (более 24 градусов), жильцы вынуждены открывать окна и фактически платить за отопление улицы. Далее должен последовать обратный звонок от сотрудников УО, чтобы согласовать время прихода специалиста с термометром.

— Специалист УО должен прийти, замерить температуру и в целом осмотреть оборудование, составить акт о проверке в двух экземплярах, — говорит Александр Козлов.

Так должно происходить, но не всегда происходит. Если управляющая организация отказывается решать проблему, обращаться нужно в Мосжилинспекцию по электронной почте (mgi@mos.ru) или через электронную приемную на сайте mos.ru (https://www.mos.ru/feedback/reception/), или лично придя по адресу: проспект Мира, 19.

— Жители могут и сами составить акт, но нужно это делать вместе со свидетелями — двумя соседями и представителем совета многоквартирного дома. Такой документ будет иметь законную силу и послужит основанием к подаче иска о проведении перерасчета за некачественную услугу, — объясняет Александр Козлов.

Сообщить о проблеме с отоплением можно и на круглосуточную горячую линию МОЭК — (495) 539-59-59. Однако МОЭК как ресурсоснабжающая организация доводит тепло до контура дома, и если проблемы на тепловом пункте или температура теплоносителя недостаточно высокая, холодно будет во всем доме, а не в одной конкретной квартире.

Если причиной недотопа не была аварийная ситуация, стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час. Но и для устранения аварии есть временные рамки: длительность отключения отопления не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, если помещение остыло до 10–12 градусов — дольше восьми часов, до 8–10 градусов — дольше четырех часов.

СПРАВКА

Для москвичей действует несколько цифровых сервисов, чтобы сообщить о проблеме онлайн. Можно оставить заявку через сервис «Вызов мастера» на портале mos.ru или через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Пользователи сервиса «Электронный дом» также могут быстро связаться с управляющей компанией через приложение.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.