Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Что посмотреть в Музее пластилиновой мини-скульптуры «Имена и эпохи» в Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Работа «Рождество» из коллекции музея «Имена и эпохи»
Работа «Рождество» из коллекции музея «Имена и эпохи» / Фото: Музей «Имена и эпохи»

Цикл публикаций, посвященных необычным музеям Москвы, продолжает «Вечерняя Москва». На этот раз мы хотим рассказать о Музее пластилиновой мини-скульптуры «Имена и эпохи».

Экспонаты, представленные в музее пластилиновой мини-скульптуры «Имена и эпохи», создали филолог Ростислав Олюнин и инженер-химик Андрей Миллер. Для обоих пластилиновая миниатюра являлась страстью, хобби, которому они посвящали все свободное время. Обоих давно нет в живых, но собрание пластилиновых мини-скульп тур постоянно расширяется. Сын одного из авторов, Сергей Олюнин, создал музей и пополняет его коллекцию работами, которые создает уже сам. Он и рассказал «Вечерней Москве» о неповторимых экспонатах.

— Расскажите историю создания миниатюрных скульптур.

— Отец начал лепить фигурки в 1959 году. Андрей Миллер, друг отца, спустя два года тоже увлекся этим хобби. Из всех материалов, которые можно было купить в то время для лепки, был только пластилин. Первые работы были очень разными по тематике. Например, политические деятели послевоенной эпохи. Кстати, отец вообще никогда не учился рисовать или лепить, так же как и Андрей Миллер. Сначала скульптуры были просто воплощением их фантазии, а портретное сходство появилось спустя несколько лет. Их увлечение, к сожалению, закончилось в 1973 году, когда Андрей Миллер погиб в авиакатастрофе. После этого отец больше не лепил. Говорил, что исчез человек, с которым он мог разделить творческое увлечение.

— Расскажите, с чего начинается работа над скульптурой?

— Сначала создается голова, затем начинается работа над костюмом героя, для создания которого раньше отец использовал и перьевое шитье и батистовые кружева… Поиск материала для одежды занимал огромное количество времени. Мама Андрея Миллера работала в театральной библиотеке. Книги оттуда выносить было нельзя, поэтому нужный рисунок переводили на кальку, дома его обводили тушью и раскрашивали. Самым ценным были тюбики с зубной пастой. Они были сделаны из латуни, которую потом использовали для создания каркаса.

— Почему вы решили открыть этот музей?

— Отец был по образованию филологом, но работал редактором на телевидении, Андрей Миллер был химиком. Я по образованию журналист, мой сын — будущий инженер. После смерти Андрея Миллера большинство его работ забрали дальние родственники. А мой отец решил свою часть фигурок продать. Он считал, что она ему больше не нужна.

Так пропала лучшая часть всей коллекции. Знакомые и друзья отца помогли мне эту коллекцию выкупить. Надо сказать, она была в очень хорошем состоянии. Остальные фигурки, которые мне тоже удалось вернуть, пришлось реставрировать. Занимался этим я сам. Отец сделал сто фигурок, примерно наполовину меньше вылепил Андрей Миллер. Остальные можно записать на мой счет — я тоже увлекся этим делом. Всего в музее представлено двести тридцать работ.

Однажды мы с супругой поняли, что нам просто некуда ставить книги. А фигуры эти мы очень часто рассматривали. Так мы решили, что нам есть что показать людям.

— Как вы увлеклись этим делом?

— Хотел сохранить преемственность. Я лепил из пластилина с шести лет. Портретные работы появились значительно позже.

Я несколько раз поступал в Строгановское училище, но так и не поступил. Во время подготовки к экзаменам учился у нескольких художников и скульпторов. Все остальные знания я приобрел со временем. Когда моему сыну Антону исполнилось десять лет, я решил, что пора приобщить его к этому делу. Учил его я. Постепенно он начал делать фигуры сам.

Когда сын поступил в институт, я думал, что на этом его увлечение закончится. Прихожу однажды домой и вдруг вижу новую фигурку. Я сразу успокоился — все в порядке.

— Ваш музей изменил название, почему?

— Сначала он носил название «Музей пластилиновой миниатюры». Но чем больше ты живешь среди этих фигурок, тем лучше понимаешь, что «миниатюра» для них слишком холодное слово. Нам крайне важно передать эмоциональное состояние нашего героя.

— Я знаю, вы написали книгу-руководство по созданию подобных скульптур.

— Я писал ее три года. В ней подробно описаны этапы создания подобных скульптур. Меня, кстати, часто спрашивают: «Зачем вы лепите из пластилина, ведь сейчас много других современных материалов?» Если я создам фигуру не из пластилина и потом раскрашу ее, она будет неживой. Она будет просто куклой, пусть и очень красивой. Пластилин дает возможность сделать живое лицо.

— В вашем музее четыре исторических направления…

— «История в лицах» — наша самая старая коллекция. Одна из фигур в черной одежде — мой прадед. Коллекция «Столпы империи» рассказывает о тех, кто заложил основы нашего государства. В ней есть скульптуры святого Серафима Саровского, великого подвижника Русской церкви, и Александра Сергеевича Пушкина, стоящих вместе.

Чтобы сделать фигуру, надо прочесть об этом человеке много литературы. Параллельно с этим узнаешь и о других интересных личностях.

— У вас есть серия, посвященная Москве. Как она появилась?

— Я родился и жил в доме, который описывал Владимир Гиляровский. В нашем дворе рос бурьян, что и тогда было большой редкостью.

Я чувствовал атмосферу старой Москвы, многое знал о ней. В коллекции «Сказка старой Москвы» прежде всего мне хотелось создать портреты простых людей.

Они милые в своем невеличии, этим и близки. У детей именно эта коллекция вызывает самый большой интерес. Эта серия — сказка, рассказанная благодаря этим персонажам.

— Как появляется идея создать того или иного героя?

— Сам персонаж уже есть где-то в голове. Он просто ждет своего появления, а за это время он формируется, приобретает характерные черты. Прежде всего, я люблю скульптуры портретные. Например, скульптуру философа Ивана Ильина.

— Как вы сами думаете, для чего нужны эти фигуры?

— Представьте, вы прочитали книгу и она вам очень понравилась. Вы закрываете ее и знаете, что никогда больше про мир, в ней описанный, ничего больше не прочитаете. Эти скульптуры, я надеюсь, помогают открыть этот мир еще раз.

КСТАТИ

Свою точную копию в миниатюре можно заказать в специальной мастерской. Для этого нужно передать художнику свое фото, а он с портретной точностью воссоздаст ваш облик.

Такие скульптуры популярны в качестве подарка. Другим вариантом может быть 3D-печать. Машина всего за несколько часов напечатает вашу копию, а художник раскрасит.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.