Живущие под обстрелами люди не теряют присутствия духа
Сюжет:
Спецоперация на УкраинеСпецкор «Вечерней Москвы» Алексей Зернаков продолжает работу в зоне СВО. 13 февраля с волонтерами «Русской гуманитарной миссии» он побывал в Петровском районе Донецка.
Петровский район ближе всего находится к линии фронта. И местные жители на звуки «прилетов» и «отлетов» давно уже реагируют с поистине стоическим спокойствием.
А канонада с приближением к «Петровке» становится все громче и громче. Там, на самой окраине города, расположился территориальный центр социального обслуживания населения Петровского района. Туда и лежит наш путь. Обшарпанные ворота нам открывает местный директор (а по его собственному утверждению еще и завхоз и ночной сторож) Александр Скворцов. Сразу за воротами — двухэтажное здание. Половина окон забита фанерой, угол посечен осколками.
— Это прилет был у нас во дворе несколько месяцев назад. Слава богу, все живы-здоровы, — буднично рассказывает он. — Мы обслуживаем 270 человек, в основном одиноких пенсионеров за 70. Наш коллектив отличный, девчонки просто молодцы. Вода есть через сутки, но у нас тут и свои запасы — спасибо местным властям — и мы делимся ими с жителями. Здесь в округе остались почти одни только пенсионеры. И ваша помощь очень важна для них. Но мы все равно не теряем присутствия духа. Ведь я свой выбор сделал еще в 2014 году, когда поставил подпись на референдуме. И не жалею об этом.
Быстро перетаскиваем несколько десятков коробок с гумпомощью в здание центра. Это наборы из продуктов и необходимых бытовых мелочей, собранные в шести областях Республики Беларусь. С непривычки оглядываемся на звуки прилетов. Вот еще один, уже ближе. И еще.
— Здесь так постоянно, мы уже давно привыкли. У каждой из наших соцработников от 12 до 14 подопечных. Их главная задача — помочь пожилым людям купить продукты, ну и оказать содействие в оформлении пенсий и пособий. Хочу сказать вам большое спасибо — всем тем, кто нам помогает. Все доставим по адресам.
Ну а тех подопечных соццентра, которые живут неподалеку, мы навещаем сами.
Около небольшого двухэтажного дома лежат кучи битого кирпича и поломанные деревья. Другое здание в глубине двора зияет выбитыми окнами и дырами в крытой серым шифером крыше. На доме висит покосившийся аншлаг: «Ул. 40-летия Украины»...
Поднимаемся по скрипучей деревянной лестнице на второй этаж. Там живет Ирина Васильевна Черная с дочерью-инвалидом Анной и внуком Кириллом.
Заносим в темную прихожую три коробки — по одной на каждого члена семьи.
— Стреляют постоянно. Сил уже нет. Никому не пожелаю такого, что переживаем мы. Ни окон, ни воды. Но к этому привыкли, это ладно. Но вот обстрелы... У скольких стариков просто сердце не выдержало. Но всем, кто нам помогает, от нашей семьи огромное спасибо, — не может сдержать слез Ирина Васильевна.
Где-то совсем рядом слышны прилеты. С потолка падает пыль. У водителя срабатывает сигнализация. Обычные будни Петровского района.
— Привет! Мне девять лет. У меня все хорошо, — пожимает неожиданным гостям руку серьезный Кирилл, выходя из кухни. У него интересуемся, что он делает, когда слышит близкий взрыв. Мальчик недоуменно пожимает плечами: — Не знаю, просто сижу и все.
Хотя страшно чутка.
Под аккомпанемент новой серии раскатов садимся в машину. У волонтеров еще очень много работы. А впереди поездка в прифронтовые села Запорожской области, где людям часто просто не выжить без помощи.
— За последние месяцы в Белоруссии было собрано около 120 тонн гуманитарной помощи, — рассказал «ВМ» замгендиректора «Русской гуманитарной миссии» Евгений Федишев. — Часть наборов пойдет лично в руки жителям прифронтовых территорий, часть — в социальные учреждения.
КСТАТИ
Петровский район Донецка больше, чем другие части города, страдает от систематических обстрелов со стороны ВСУ. Фактически многие месяцы линия фронта проходила практически по его границе. И только недавно, после взятия Марьинки, была немного отодвинута.