Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Школьникам рассказали, как медиатекст меняет язык

Сюжет: 

Медиашкола — новое поколение
Общество
Школьникам рассказали, как медиатекст меняет язык
Фото: Вечерняя Москва

В четверг, 16 мая, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошла лекция на тему«Как медиа-тексты меняют русский язык» Мероприятие состоялось в рамках проекта «Медиа школа. Новое Поколение». Лингвист, доцент кафедры русского языка МАРХИ, преподаватель НИУ ВШЭ, член Орфографической комиссии РАН Мария Ровинская рассказала учащимся медиаклассов о характерных особенностях медиатекстов.

В современном мире человек все чаще общается и получает информацию в виртуальном пространстве. Появились новые медиа — коммуникационные средства, появившиеся в связи с развитием цифровых технологий. К новым медиа относятся:электронные СМИ, блоги, мессенджеры. В этой среде и сформировался медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра. Информация подается с помощью вербального текста, фотографии, аудио-, видео-, графики, анимации и других производных от них форм. Зачастую при этом визуальная составляющая выходит на первый план.

В настоящее время сформировался новый вид существования языка — устно-письменный, в котором жанровые границы становятся все более размытыми.

— Язык интернета – это письменно-устная, или визуально-устная, форма существования языка. Интернет-коммуникация по форме письменная, по сути — устная, — отметила Ровинская.

Тексты, которые мы видим в интернет-пространстве, становятся все более манипулятивными: должны вызывать отклик, эмоции. Заголовок строится таким образом, чтобы заинтриговать читателя, но не раскрыть суть инфоповода; используются указательные местоимения для создания ощущения диалога с читателем. Медиатекст приводит к изменениям в привычной орфографии и пунктуации. Так, например, в современной переписке нередко опускается точка в конце предложения, а также используется новая графика, например ставится цифра 4 вместо буквы Ч («О4ень ску4аю»). Кроме того, можно встретить написания, передающие разговорное произношение: «штош», «чучуть».

Мария Ровинская также добавила, что можно говорить о возникновении новой фразеологии. Эту роль выполняют интернет-мемы. Это информация вирусного характера, обычно передаваемая пользователями прямо через сеть с целью развлечения или провокации.

Проект «Медиашкола. Новое поколение» является победителем Конкурса Грантов мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. После лекции для школьников провели экскурсию по «Вечерней Москве», в ходе которой они смогли увидеть работу конвергентной редакции.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.