Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Тренер по технике речи показал школьникам упражнения для улучшения дикции

Сюжет: 

Медиашкола — новое поколение
Общество
Тренер по технике речи показал школьникам упражнения для улучшения дикции
Фото: Александр Кочубей/Вечерняя Москва

В четверг, 6 июня, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошел мастер-класс на тему «Красивый голос и отличная дикция — необходимые навыки медиа-специалиста». Мероприятие состоялось в рамках проекта «Медиа школа. Новое Поколение». О том, как управлять своим голосом и тренировать дикцию, рассказал режиссер, тренер по технике речи и актерскому мастерству в «Студии речи Любови Каширской» Сергей Кокурин.

Эксперт отметил, что грамотная речь необходима для не только для медиаспециалистов, но и представителей других профессий, так как часто приходится выступать с докладами, общаться с партнерами, делать презентации новых продуктов. Поэтому важно тренировать дикцию и улучшать речевые навыки.

Сергей Кокурин объяснил, что голос определяют тембр, диапазон, громкость и темп, дикция и артикуляция, культура речи, логика речи.

— Тембр – это уникальный рисунок голоса, код, по которому нас все узнают. Тембр изменить невозможно, но можно сделать его богаче за счет специальных речевых техник, — отметил Кокурин.

Для того, чтобы подготовиться к выступлению можно использовать специальные упражнения, которые тренируют голос, улучшают звучание и интонирование. В частности, важно использовать речевое дыхание.

— Голос – это озвученный выдох, то есть фразу мы произносим не на коротком вдохе, а на продолжительном выдохе. При этом дыхание должно быть диафрагмальным или брюшным. Это тип дыхания человека, активное участие в котором принимает грудно-брюшная часть диафрагмы, так называемое «дыхание животом» — отметил Кокурин.

Эксперт показал школьникам несколько полезных практик. Например, упражнение «Антистресс»: на вдохе человек поднимает руку, на выдохе звуке «пф» рука опускается. Аналогичное действие выполняется при поднятии второй руки. Полезна будет и тренировка на четкое произношение различных гласных и согласных звуков, например: «ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКИ» или специальных скороговорок («Ткет ткач ткани на платки Тане»).

Проект «Медиашкола. Новое поколение» является победителем Конкурса Грантов мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. После лекции для школьников провели экскурсию по «Вечерней Москве», в ходе которой они смогли увидеть работу конвергентной редакции.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.