«Напичкана консервантами»: пять мифов о готовой еде, в которые пора перестать верить
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЛюди раньше чаще заказывали готовую еду из ресторанов, теперь же пользователи все больше покупают блюда из кулинарии супермаркетов и сервисов готовых рационов. Однако мифов вокруг готовой еды существует множество. Развеять их «Вечерней Москве» помогла специалист сервиса экспресс-доставки «Перекрестка» Юлия Лемешева.
Миф 1: еда из супермаркетов — это дорого
Современные методы производства готовой еды позволяют оптимизировать процесс и снизить затраты благодаря тому, что сеть закупает продукты напрямую у производителей, рассказала эксперт:
— Это значит, что с точки зрения экономии и удобства готовая еда часто будет выигрывать у домашней. Еще у вас будет меньше съедобных остатков, которые за ненадобностью обычно отправляются в мусорку. А ведь на них тоже были потрачены деньги из вашего бюджета.
Еще один неочевидный плюс готовых рационов: заказывая их онлайн, вы не только экономите время и силы, но и деньги, которые тратите на дорогу до супермаркетов и обратно, отметила Лемешева.
Миф 2: такая еда содержит консерванты и искусственные добавки
По мнению собеседницы «ВМ», многие до сих пор относятся к готовой еде как к фастфуду, ошибочно считая, что в нее добавляют консерванты и искусственные добавки. Но самом деле блюда готовятся из тех же ингредиентов, что продаются в магазине, а их состав всегда прописывается на упаковке. Технологи и другие специалисты, которые вовлечены в производство, тщательно проверяют сроки годности всех продуктов, а любой неликвид утилизируют.
— Фабрики-кухни готовой кулинарии регулируются более жесткими надзорными и санитарными нормами, чем заведения общественного питания. Крупные компании выделяют большие ресурсы на поддержание высоких стандартов, используют современное, местами даже инновационное оборудование и стараются сделать производство максимально прозрачным, — подчеркнула Лемешева.
Миф 3: не такая вкусная, как дома
Кажется, этот миф перекочевал в наши дни прямиком из нулевых, когда люди с опаской относились к любой еде, приготовленной вне дома, заметила эксперт. Но времена меняются, технологии производства и подход к приготовлению еды с каждым годом совершенствуются. Каждое блюдо проходит огромный путь, начиная с разработки рецепта, заканчивая многочисленными дегустациями и доработками.
— Сейчас супермаркеты и сервисы экспресс-доставки предлагают не только разнообразные рационы, над которыми трудилась огромная команда, но и делают линейки на любой вкус и кошелек. На прилавках предлагают не только привычные всем котлеты, отбивные, ростбифы, рыбу разных видов, но и, например, такие деликатесы, как томленые говяжьи щечки и польпетте (разновидность фрикаделек) из креветок, — заявила Лемешева.
Миф 4: еда плохо упакована
По ее словам, компании, которые занимаются производством готовой еды, тщательно следят не только за процессом разработки и приготовления блюд, но и за тем, как и в каком виде они попадают на стол к клиентам:
— Так, на больших производствах используются высокотехнологичные методы, которые позволяют почти моментально охлаждать горячие продукты в специальных устройствах и упаковывать их в газомодифицированной среде, препятствующей размножению бактерий. После готовые блюда в герметичной упаковке доставляются до дверей клиентов, сохраняя максимум вкуса и аромата.
Осечки бывают: при транспортировке иногда целость упаковки нарушается, от этого нельзя быть застрахованным на 100 процентов, предупредила эксперт:
— Принимая заказ у курьера, всегда проверяйте, в каком виде вам доставили готовые рационы. Если упаковка действительно имеет дефекты, вы можете потребовать возврат денег за блюдо.
Миф 5: варианты еды ограничены
Чтобы удовлетворить запросы каждого клиента, крупные компании предлагают широкий выбор завтраков, обедов, ужинов и даже перекусов, сообщила специалист.
— Их производственные мощности позволяют постоянно расширять количество позиций: есть вкусы, знакомые с детства (например, мясо по-французски с картофелем или макароны по-флотски), блюда, которые позволяют получить новый гастрономический опыт и попробовать кухни разных стран. Многие бренды также вводят в продажу премиальные линейки для настоящих гурманов и тех, кто хочет выйти за рамки привычного рациона, — добавила Лемешева.