Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Что изменится в правилах управления квадроциклами и как это будут проверять

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Без прав и обучения нельзя: как изменятся правила управления квадроциклами и снегоходами
Фото: mos.ru

МВД России планирует запретить водителям управлять квадроциклами, трициклами и снегоходами без получения прав специальной категории «А» и прохождения специального обучения. «Вечерняя Москва» обсудила с экспертами, насколько необходимы нововведения и кто будет контролировать наличие прав нужной категории.

Прежде допускалось, что водители категории «В1», как и «А», «А1», могут управлять транспортными средствами с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа, а владельцы водительских удостоверений автомобильных категорий «В», «С» и «D» получают право управлять снегоходом в случае его аренды (проката) при условии проведения соответствующего инструктажа. Согласно поправкам к законопроекту, квадроциклами, снегоходами и трициклами без водительского удостоверения соответствующей категории управлять не получится.

Как рассказал «ВМ» автоюрист, автоэксперт Дмитрий Славнов, изначально для управления квадроциклами, снегоходами и трициклами было необходимо иметь права тракториста-машиниста («А/А1»). Потом появилась инициатива, которая разрешала водителям категория А и В управлять снегоходами и квадроциклами.

— Это было сделано для того, чтобы минимизировать бюрократические издержки и исключить лишние сдачи экзаменов. Потому что водитель, который умеет управлять машиной и который умеет управлять мотоциклом, может управлять квадроциклами и снегоходами, потому что там используют ту же мотопосадку, — пояснил специалист.

Теперь же поправки в законопроект предполагают дополнительные экзаменационные испытания, которые не несут в себе реальной практической задачи для опытных водителей, считает автоэксперт.

— Зачем нужны эти экзамены для того, чтобы управлять снегоходами, — непонятно. Ни в коем случае не критикую МВД, но не проще ли сейчас добавить категорию СИМ и сдавать экзамены для безопасного управления таким видом транспорта. Потому что самокаты прочно вошли в нашу обыденную жизнь, и нужно научить общество соблюдать правила, сдавать экзамены. Чтобы люди наконец могли нести ответственность на дорогах. Зачем цепляться к людям, у которых уже есть открытые категории и заставлять их по новой проходить экзамены, — непонятно, — заявил автоюрист.

К тому же совершенно неясно, как будут проходить экзамены для получения прав, позволяющих управлять снегоходами, квадроциклами и трициклами, заметил Славнов:

— Квадроцикл и снегоход — это транспортное средство, которое ездит в лесу и в поле. Откуда в лесу знаки? Я понимаю, сдать практику вождения в этом случае. А с теорией как быть? Где в лесу светофор или знак?

Эксперт предположил, что если инициативу одобрят, заниматься проверкой документов в этом случае будут те же сотрудники автоинспекции либо егеря.

— Наличие нужной категории может проверить инспектор, которому попадется на глаза водитель снегохода. Может быть, эту функцию поручат егерям, хотя, по сути, это не входит в их зону ответственности, — уточнил Славнов.

Автоюрист Лев Воропаев, в свою очередь, объяснил, что МВД решило ужесточить требования к водителям без категории «А» и «А1» управлять квадроциклы, трициклы и снегоходы в целях всеобщей безопасности.

— В МВД решили просто запретить водителям, которые имеют категорию «В» (легковые автомобили до трех с половиной тонн) управлять квадроциклами, которые имеют мотоциклетный руль. Прежде упрощалась возможность использования таких средств передвижения для тех, кто отдыхает на природе и при этом не имеет соответствующей категории, чтобы на отдыхе они могли управлять квадроциклами либо снегоходами без каких-либо дополнительных проблем. Но, видимо, в ГАИ или МВД считают, что это осложнит ситуацию на дорогах, повлияет на безопасность движения, поэтому решили проводить экзамены для получения соответствующих подкатегорий управления, — сообщил автоюрист.

Это нововведение позволит контролировать аварийные ситуации на дороге и повысит безопасность вождения. В частности, следить за нарушителями может ГИБДД, отметил эксперт.

— Люди не из воздушного же пространства выезжают в лесные массивы либо куда-то в степи. Это все делается из загородных домов, поселков, дачных участков. Сотрудники Госавтоинспекции, в свою очередь, во многих регионах осуществляют патрулирование, в том числе в населенных пунктах, где расположены дачные участки, загородные дома. И регулярно выявляют водителей, которые управляют подобными транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, — добавил Воропаев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.