Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Владимир Конкин: Я уже планировал уехать со съемок, но Виктор Павлов меня остановил

Общество
Владимир Конкин в роли Шарапова
Владимир Конкин в роли Шарапова / Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979

Владимиру Конкину, звезде фильма «Как закалялась сталь» и телесериала «Место встречи изменить нельзя» 19 августа исполнилось 73 года. «Вечерняя Москва» побеседовала с актером.

Для одних зрителей актер Владимир Конкин, несмотря на солидную фильмографию, так и остался в памяти Володей Шараповым, для других — стал лучшим исполнителем роли Павки Корчагина.

— Владимир Алексеевич, для начала хочу спросить про ваших великих земляков из Саратова — Олега Табакова и Олега Янковского. Доводилось вам общаться?

— Более чем! С Олегом Янковским мы подружились, еще когда я был студентом Саратовского театрального училища, в 1969-м.

А с Олегом Палычем Табаковым забавно получилось. В 10-м классе я занимался в театральной студии саратовского Дворца пионеров. Руководила ею замечательная женщина — Наталья Иосифовна Сухостав. А одним из самых ее любимых учеников был Олег Табаков. И когда в 1972 году я окончил Саратовское театральное училище, меня пригласили сразу в восемь театров, но я попросил: «Наталья Иосифовна, напишите письмо Олежке Табакову! Я хочу показаться ему».

Она написала Табакову, и я к нему пришел. Он был тогда и директором, и парторгом театра, еще в старом «Современнике». Олег говорит: «Ну, давай, завтра я соберу худсовет».

Я сказал, что хочу показать Холдена из спектакля «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Он попросил свою жену тогдашнюю — Крылову, чтобы она мне подыграла. Показ прошел, Табаков ведет меня в кабинет, говорит: «Володька, в общем, ничего, но понимаешь, конец сезона… Вот давай мы откроемся, и где-то в конце сентября приезжай…».

А через день, когда я вернулся в Саратов, звонок: мой друг, однокурсник Толя Лобода, который играл в Харькове в Театре юного глядача, говорит: «Тебя здесь ждут, тебе главную роль Нигласа дают в «Своем острове». Была такая модная пьеса, и в «Современнике» она шла. И я прилетел туда...

Театр к тому времени благополучно сгорел, Толька мне об этом не сказал. Мы играли в ДК Харьковского тракторного завода. Успех был... А буквально через полтора месяца пришли две телеграммы. Одна со студии Довженко, меня просили в Киев прилететь в группу фильма «Как закалялась сталь». А вторая телеграмма… Я ведь женился на 4-м курсе. И наша юная семья ожидала пополнение. Короче говоря, мы дождались, и у нас с Аллочкой родились близнецы (Алла Выборнова , актер прожил с ней 39 лет. Скончалась в 2010 году. — «ВМ»). Ну, ребята, это такие телеграммы, которые перевернули мою жизнь — и личную, и творческую.

Сначала режиссер картины «Как закалялась сталь» Николай Мащенко мне сказал, что видит меня в роли Лещинского, друга Тони Тумановой.

— То есть роль не главная?

— Всего два съемочных дня… И вдруг Мащенко говорит: «Конкин! Я не знаю, какой ты артист, прочитай мне что-нибудь, чтобы я хоть знал, как с тобой работать». И я ему «Барышню и Вульворта» Маяковского прочитал. Он говорит: «Кто сказал, что Конкин — Лещинский, а?». Как заорет: «Это же Цветаев!». И я тут же был переутвержден на одну из центральных ролей фильма — антипода Павла Корчагина. Ну и дело закрутилось, 7 ноября 1973-го премьера должна быть.

И вот собрался большой худсовет. Тогда в нем был и Ленечка Быков, замечательный наш актер и режиссер, и Сергей Параджанов... И Параджанов говорит Мащенко, указывая на меня: «Слушай, вот кто у тебя должен Корчагина-то играть! Посмотри на его глаза!». Уж я не знаю, что он там увидел…

— При вашем лояльном отношении к режиссерам встречались ведь и такие, которые вами оставались недовольны. Вот Говорухин мне говорил, что Конкин — проблемный актер.

— Да, да, да… Вначале он был мной доволен. А потом его довольство кончилось. Слава богу, что он хотя бы не лгал в этом. В съемочной группе (сериала «Место встречи изменить нельзя». — «ВМ») возник антагонизм. Мне было 27 лет, я заслуженный артист, лауреат двух премий государственных. И это уже 11-я картина моя была. Поэтому когда Говорухин говорил: «Ну, он только начинал, он еще неопытный», — ну чушь это, понимаете! Но человек ушел уже из жизни, и не хочется лишний раз вспоминать это…

И Владимир Семеныч (Высоцкий. — «ВМ») тоже в этой ситуации был весьма неровен, хотя я у него сколько раз дома был, мы общались. Хотя такого дружеского, знаете, настоящего, когда «парня в горы тяни — рискни» — между нами не было.

— Но он все-таки значительно старше вас, на целых 13 лет…

— Ну, я же был член ЦК комсомола, добавьте к этому благосклонность руководства объединения «Экран», и это всех раздражало. Вайнеры, авторы сценария фильма, меня просто ненавидели. И один из братьев сказал перед смертью в Нью-Йорке: «Самый худший Шарапов — это Конкин». Ну, может быть, я и самый худший, только, понимаете, этот фильм построился на дуэте двух Володь, диаметрально противоположных внешне и внутренне. Не мог Ваня Бортник сыграть Шарапова, не потому, что не сумел бы. Сумел бы, но это была бы такая, знаете, «подворотня». Личиком не вышел… А я вышел! Вот ведь какая штуковина-то.

И как мне не вспомнить с благодарностью Витю Павлова (исполнил в телесериале роль участника банды, бывшего однополчанина Шарапова. — «ВМ»), который меня спас от ухода из картины. Я уже собрал чемодан и хотел уезжать. И Витя, видя мое состояние, говорит: «Пойдем подышим! Возьми сценарий». Это в Одессе было, рядом с гостиницей «Аркадия»: с одной стороны — башка Ленина из белого мрамора, и из черного — Карл Маркс. И Витюша, облокотившись на лысину вождя, начинает читать сценарий. Мне казалось, что в таком кино не может быть юмора. Но Витя меня и остудил, и насмешил, и успокоил. Он спас меня от бездарного и слабого поступка — бросить съемки. И после этого у меня произошел внутренний перелом, я стал себя ощущать немножечко Шараповым.

— Я знаю, что вы были на Донбассе.

— Я был и в Луганской губернии, и в Донецкой, и в Дебальцеве разбомбленном. Вспоминаю его Дворец культуры, потертые бетонные ступени, по которым и идти-то было невозможно. И вот пришли на эту творческую встречу женщины — празднично одетые, на каблучках. Это какая же жажда маленького, крошечного, но праздника! Сколько же потом было мокрых глаз!

Я все время долдоню — с людьми надо работать! А чтобы работать, нужно на это не только право иметь, надо вот эту штуку, вот здесь, в левой части груди иметь.

ОБ АВТОРЕ

Евгений Додолев — известный журналист и медиаменеджер, в настоящее время ведущий авторских программ на каналах «Россия 1» и «Москва 24».

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.