Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Первая отапливаемая наземная станция московского метро готовится к открытию

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Рафик Загрутдинов
Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

Уже в сентябре первых пассажиров примет станция метро «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена.

Новая станция расположена в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Выходы со станции осуществляются через надземные и подземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам общественного городского транспорта.

«В Москве закончено строительство еще одной станции — станции «Потапово». Это конечная станция Сокольнической линии метро, которую за последние годы мы продлили практически на 70 процентов. Она пришла из старой Москвы в Новую Москву и сегодня дошла практически до Южного Бутова. В течение нескольких недель будут закончены пусконаладочные работы, и здесь появятся первые пассажиры. Станция значительно улучшит транспортную доступность Южного Бутова и Коммунарки», — отметил Сергей Собянин на техническом открытии станции.

Станция построена по принципиально новой технологии — там установлено большое количество оборудования — 237 установок приточной и вытяжной вентиляции, за счет чего будет увеличена подача теплого воздуха.

Из них четыре приточные установки (механическая вентиляция, которая применяется для подачи свежего уличного воздуха в помещение при помощи воздухонагнетающих вентиляторов различной мощности), — уникальны благодаря своим размерам и мощности. Как отмечают в столичном Департаменте строительства, вес каждой из них составляет более 4 тысяч килограммов, а суммарная мощность — два мегаватта. Они обеспечат обогрев платформы и вестибюлей в холодное время года. В пересчете по потреблению это сравнимо с тремя 17-этажными жилыми домами. Две установки являются основными, а еще две — резервными. Они обеспечат дополнительную надежность вентиляционной системы.

В пассажирской зоне создадут специальный микроклимат с температурой 22 градуса. Пять датчиков замеряют температуру и влажность на станции и регулируют подачу воздуха. В пассажирской зоне вдоль путей размещены более 200 обогревателей-фанкойлов, которые предотвратят запотевание стекол на станции.

Еще одна особенность станции метро «Потапово» заключена в том, что все оборудование вентиляционной системы отечественного производства.

Значительная часть оборудования размещена на кровле станционного комплекса, это обусловлено расположением станции в створе автодороги, что не позволяет размещению технических помещений с оборудованием в зонах вокруг станции.

Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией станции поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах.

Фасадное решение станции — это скульптурно-архитектурное осмысление «вектора»: все здание стремится и поднимается в сторону возникающего и строящегося города. Оболочка фасада выполнена из перфорированных листов металла с большой площадью остекления — оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и позволит в вечернее время выходить световому потоку, создавая визуальные эффекты снаружи и внутри здания.

Развитие юго-западного радиуса Сокольнической линии метро стало одним из важнейших проектов метростроения, реализованных в Москве за последние годы. С 1963-го ее конечной станцией была «Юго-Западная». Через 51 год, в декабре 2014-го, линию продлили до «Тропарева», в 2016-м — до «Румянцева» и «Саларьева», а в 2019-м — в Коммунарку (станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская»). В результате красная ветка стала главной транспортной артерией бурно развивающихся новых территорий Москвы.

Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.