Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В советские времена экипаж был вооружен: как обезопасить бортпроводников от дебоширов

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
В советские времена экипаж был вооружен: как обезопасить бортпроводников от дебоширов
Фото: Игорь Иванко / АГН Москва

Московская межрегиональная транспортная прокуратура рассмотрит жалобы от сотрудников авиакомпании «Аэрофлот». Работники в том числе указали на необходимость усиления ответственности пассажиров за нарушения правил поведения на борту и защиты бортпроводников от дебоширов. Что можно предпринять, чтобы обезопасить стюардов и сделать полеты спокойными для всех участников рейса, «Вечерняя Москва» обсудила с заслуженным пилотом России, бывшим летным директором «Внуковских авиалиний» Юрием Сытником.

Стюардессы — не боксеры

Он отметил, что этот вопрос обсуждается и сохраняет свою актуальность еще с тех пор, как начались массовые пассажирские авиаперевозки — от 100 пассажиров на борту и более.

— Всегда находятся такие люди, которые страдают аэрофобией, и чтобы как-то успокоить свою нервную систему, они, как правило, выпивают. Но иногда они перебарщивают — и начинаются эти проблемы с конфликтами и дебошами, которые вообще необходимо гасить в самом начале, — заметил пилот.

В полете пассажиров сопровождают, как правило, молодые стюардессы от 18 до 35 лет. С ними в рейсе могут быть мужчины-бортпроводники. Работа с дебоширами ложится на их плечи.

— Но они же не какие-то бойцы MMA или боксеры. Когда в советские времена экипаж был вооружен, все знали, что в воздухе шутки плохи, потому что пришел к буйному пассажиру, рукояткой в лоб ударил, связал, и все. А сейчас такого нет, — заявил собеседник «ВМ».

Маршалы и электрошокеры

Вся ответственность в случае конфликта возлагается на бортпроводников, и если они превысят полномочия, например, применят силу к дебоширу, то на них подадут в суд, и они проиграют, ведь «пассажир всегда прав». Теоретически проблему могут решить воздушные маршалы, как в США. Их вооружают и они находятся на борту инкогнито, но готовы действовать в случае необходимости.

— Но как им платить пенсии? Они же летают вместе с экипажем, но не входят в летный состав. Правовой составляющей нет. Государство откажется платить им летную пенсию. Молодые мальчишки еще могут так полетать год, два, три, пока не женаты, но потом — кому такая работа будет нужна, — считает Сытник.

Применение каких-то специальных средств, например электрошокера, — тоже не самое удачное решение: у дебошира могут оказаться проблемы со здоровьем, с сердечно-сосудистой системой, и удар электрошока может вызвать для него негативные последствия, предупредил специалист.

— Авиакомпании мира решают этот вопрос так: бортпроводники проходят специальные курсы, изучают контактный бой и особые приемы, которыми смогут усмирить дебошира. На больших самолетах бывает до 12 таких проводников. У нас во Внукове на Ил-76 бригады из 12 стюардов подбирали таким образом, чтобы на борту было как минимум двое мужчин, владеющих этими приемами, — вспомнил собеседник «ВМ». — Иногда выходил штурман или второй пилот и усмирял буйного пассажира. Но потом летные экипажи стали отказываться от применения оружия.

Последствия дебоша на борту

Сейчас из-за дебошира на борту самолет может совершить вынужденную посадку в другом аэропорту, а не в конечном пункте следования. Конечно, это доставляет неудобство всем остальным пассажирам. Но и для самого дебошира это может обернуться крупными неприятностями: как денежным штрафом, так и уголовным делом. Сытник считает, что эти наказания не нужно увеличивать в размере.

— Необходимо больше вести разъяснительную работу среди пассажиров, чтобы они понимали, чем могут обернуться дебоши на борту. Может быть, кто-то сейчас прочитает это и задумается. Однозначного решения нет. Просто у нас, как у великой, очень грамотной и социально ориентированной нации, должна быть общая культура поведения, — заключил пилот.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.