Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Онлайн-шопинг с ноткой патриотизма: как изменится розничная торговля в России в ближайшие 10 лет

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Онлайн-шопинг с ноткой патриотизма: как изменится розничная торговля в России в ближайшие 10 лет
Фото: shutterstock

Сектор розничной торговли в России находится на пороге значительных изменений, вызванных технологическими нововведениями, изменениями в потребительских предпочтениях и глобальными экономическими условиями. «Вечерняя Москва» узнала у эксперта в индустрии моды и ретейла, владельца и управляющего директора группы компаний Smart Casual Нади Амрани, какие тренды окажут наибольшее влияние на ретейл в ближайшие 10 лет.

Будущее шопинга

Специалист подчеркнула, что на российский рынок fashion-ретейла существенно повлияет стремление к осознанной жизни без спешки.

— Шопинг больше не является престижным времяпрепровождением, это скорее необходимость, которую нужно быстро и эффективно удовлетворить. Идеальная картина будущего fashion-ретейла — покупатель приходит в магазин, где уже готовы образы для него, подобранные на основании истории покупок, предпочтений и актуальных трендов, а также размера, проанализированного на основании биометрических данных. Акцент будет смещен на сокращение времени, которое клиент проводит в магазине, и минимизацию контактов, — рассказала собеседница «ВМ».

Как полагает Амрани, массмаркет уйдет в онлайн, а люксовые магазины с уникальными ретейл-предложениями для клиентов будут открывать нестандартные торговые точки:

— Это приведет к сокращению покрытия офлайн-магазинов и смещению фокуса на флагманы, нестандартные форматы. Офлайн-ретейл все больше становится привилегией для премиум- и люкс-сегмента. А массмаркет, наоборот, переходит в онлайн. Офлайн — новая роскошь. Это возвращает физические магазины в центр внимания, предлагая покупателю уникальный опыт, который онлайн не может повторить.

По ее мнению, в работе fashion-ретейла будут активно использовать искусственный интеллект (ИИ), цифровизацию и омниканальность. Онлайн-торговля и мобильные приложения продолжат интегрироваться с офлайн-магазинами, создавая гибридные модели покупок.

Например, в Азии, особенно в Японии и Сингапуре, премиальные ретейлеры используют новые технологии для создания уникального клиентского опыта. Это включает в себя использование VR и AR для виртуальной примерки.

Также анализ покупательского поведения с помощью данных искусственного интеллекта будет важным инструментом для создания персонализированных предложений.

— Гиперперсонализация позволит брендам предлагать товары, наиболее подходящие индивидуальным предпочтениям клиентов. И это быстро наскучит. Для привлечения внимания и сохранения лояльности брендам надо будет все больше удивлять. Это позволяет увидеть, что ИИ не заменяет человека, а становится его партнером, — сказала Амрани.

Эксперт напомнила, что ценность проживания времени и желание удивиться, отойти от обыденного станут причиной того, что шопинг будет привлекательным, превращаясь в иммерсивный опыт. А иногда и в квест.

— Безусловно, создавать такие пространства дорого, и это приведет неизбежно к сокращению количества офлайн-ретейла с переносом фокуса на его качество и уникальные форматы. Российским покупателям будет интересно делать покупки в таких пространствах, которые будут увлекать их чем-то новым и непривычным, предлагать креативные способы продажи товара, — уверена собеседница «ВМ».

Забота и любовь к природе

По словам Амрани, экологичность и прозрачность становятся по-настоящему актуальными аспектами в ретейле:

— Российские потребители все больше ориентируются на устойчивое производство. Бренды будут обязаны раскрывать информацию о цепочках поставок и делать акцент на экопродуктах. Мы уже видим тренд на упаковку и сами реагируем на пластиковые пакеты. Тренд на reuse/recycle будет только возрастать в будущем.

Также в России будет тренд на многократное использование одежды и перепродажу. Российские магазины будут сокращать ассортимент, чтобы покупатели делали более осознанный выбор при покупке.

Акцент на российское производство

На российских производителей будет большое влияние оказывать социальная повестка в стране. Они будут делать акцент на любовь к родине и традиционные ценности.

— Российские производители будут делать акцент на локальное, на своих. На принадлежность, на то, чтобы быть частью сообщества. Коллаборации с микроинфлюенсерами продолжат набирать популярность, особенно в социально ориентированных регионах и сегментах моды. Социальная повестка и вечные ценности — любовь, вера, патриотизм — все это перестает быть пафосными пустыми звуками и становится базой устойчивого тренда, — заверила она.

Специалист добавила, что российские производители также будут пользоваться опытом зарубежных коллег и закладывать в свою продукцию ценности, наиболее важные для россиян.

Рост ценности ручного труда

Как объяснила эксперт, на рынке ретейла в ближайшие годы будет расти ценность ручного труда в эпоху активного развития ИИ. Российские производители будут стараться дарить покупателям тепло и положительные эмоции:

— У людей будет все меньше поводов идти на коммуникацию ради пользы, поэтому на первый план выйдет потребность в удовольствии и получении положительных эмоций при покупке. Россиянам будет приятнее пойти не в сетевую кофейню, а в заведение рядом с домом, где человека спросят: «Вам как обычно? Или сегодня особенное настроение?» Людям будет важно, что их встречает не алгоритм, а настоящий, живой бариста. Он же и будет владеть этой кофейней.

Этот тренд предполагает стремительное развитие малого бизнеса, движимого миллениалами, которым удовольствие от работы важнее, чем стремление к бесконечному росту дохода. На это повлияет и главный тренд ретейла — ценность проживания времени, заключила Амрани.

Онлайн-шопинг с ноткой патриотизма: как изменится розничная торговля в России в ближайшие 10 лет Фото: из личного архива
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.