Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Реклама Coca-Cola и олень Рудольф: топ-6 выдуманных рождественских традиций

Общество
Какие новогодние и рождественские «традиции» придумали маркетологи
Фото: Shutterstock

Праздничные традиции, особенно новогодние и рождественские, воспринимаются нами как нечто, что существует издавна, однако некоторые из них распространились благодаря стараниям специалистов по маркетингу и рекламе. О том, какие новогодние и рождественские «традиции» и символы были выдуманы ради выгоды, — в материале «Вечерней Москвы».

Леденец-трость

О происхождении рождественского карамельного леденца-трости есть много легенд. Одна из них гласит, что некий кондитер из Индианы (США) долго думал над концепцией сладости, которая была бы не просто вкусной, но и символизировала бы собой Рождество. Тогда он придумал леденец, на котором белая полоса будет означать чистоту и безгрешность Иисуса Христа, три тонкие полосы — символизировать Святую Троицу, а широкая красная полоса — кровь, пролитую Иисусом за человечество. Твердость леденца символизирует краеугольный камень в основании храма. Кроме того, он по форме напоминает латинскую букву J, что символизирует первый знак в английской версии имени пророка — Jesus.

Волшебный олень Рудольф

В западных странах считается, что у Санта-Клауса есть помощник — волшебный олень Рудольф. Однако мало кто знает, что его придумал копирайтер Роберт Мэй в 1939 году для рекламной кампании универмага Montgomery Ward. Ему предложили сочинить текст для книги, которую будут вручать детям покупателей в рамках рождественской распродажи. В итоге только за Рождество 1939 года было роздано 2,4 миллиона книг о сказочном олене. После этого Рудольф стал главным героем еще нескольких книг, мультфильмов и даже песен, а его образ закрепился в культуре праздника во многих странах.

Адвент-календарь

Современный адвент-календарь появился благодаря предпринимателю Герхарду Лангу, мать которого в детстве подарила ему календарь с 24 ячейками, к каждой из них была прикреплена сладость. Когда Ланг вырос, он вдохновился этой идеей и привлек художника, который разработал концепцию подарка для детей, а затем запустил массовое производство адвент-календарей. Позже маркетологи известных компаний поняли, что через адвент-календари можно распространять свою продукцию, чтобы потребители узнавали о бренде. Несмотря на то что такие календари сейчас становятся популярными в России, все же они являются частью западной культуры, так как количество ячеек в них соответствует числу дней в декабре, предшествующих католическому и протестантскому Рождеству, которое отмечается 25 декабря.

Красный костюм Деда Мороза

Костюм Деда Мороза в России, как и у Санта-Клауса на Западе, исторически не имел определенного цвета. Его изображали то в синем, то в коричневом, то в зеленом цвете. Однако с 1960-х годов во всем мире зимний волшебник стал чаще всего изображаться в красном одеянии. Произошло это из-за успешной рекламной компании Coca-Cola, где Санта изображен в цветах бренда: красном и белом. У многих людей по всему миру реклама сладкой газировки со слоганом «Праздник к нам приходит!» стала ассоциироваться с Новым годом и Рождеством. А в России Дед Мороз стал ассоциироваться с красным цветом.

Адвент-венки

Адвент-венки не были изначально придуманы для зарабатывания денег. Тем не менее маркетологи успешно продают их как на зарубежном, так и на отечественном рынке. Адвент-венок изобрел протестантский богослов из Германии для своих маленьких воспитанников, которые часто спрашивали у него, как скоро наступит Рождество. Каждое утро на этом венке нужно было зажигать по одной из 24 свечей. Таким образом дети отсчитывали дни до наступления главного праздника года. Сейчас же адвент-венки носят декоративную функцию.

Гирлянды

Гирлянды появились благодаря американским изобретателям Томасу Эдисону и Эдварду Джонсону, которые увидели потенциал в электрическом освещении для праздников. Они украсили свой дом гирляндами с фонариками разных цветов. В 1920-х годах компания General Electric переняла их идею и запустила массовое производство гирлянд одновременно с масштабной рекламной кампанией. С тех пор во всем мире, в том числе и в России, таким образом украшают миллионы домов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.