Маркетолог Соколова назвала лучшие подарки на 23 Февраля для мужчин всех возрастов
Сюжет:
Эксклюзивы ВМДень защитника Отечества ежегодно празднуют в России 23 февраля, и этот особый день дает возможность порадовать мужчин подарками, которые подчеркнут их важность и значимость. «Вечерняя Москва» узнала у маркетолога Ирины Соколовой, как выбрать подарок близким и какие уловки используют магазины к этому празднику.
Продажи каких товаров возрастают перед 23 Февраля
По словам Соколовой, 23 Февраля у многих ассоциируется с носками и пеной для бритья. Уже сейчас на телевиденье можно заметить рекламу о мужчине, который сам покупает себе носки, гель и пену, чтобы исключить эти подарки в День защитника Отечества. Эти товары оказались в рейтинге самых непопулярных.
— Аналитики провели глубокое исследование, в результате которого оказалось, что носки и пена для бритья оказались самыми непопулярными товарами в выборе подарков для мужчин. Женщины отдают предпочтение товарам для спорта, часам и ювелирным изделиям, сувенирам, одежде, электронике и автомобильным аксессуарам, — рассказала маркетолог.
Эксперт отметила, что перед 23 Февраля отмечается рост продаж букетов и сувениров на 36 процентов. На пике популярности находятся съедобные букеты из колбас и солений, а также кофе и алкоголь. Среди практичных подарков лидируют термокружки и туристические наборы.
— Также самый большой прирост продаж обнаружили на товары для спорта: бутылки для питья, гантели, спортивную форму и спортивный инвентарь. Их оборот вырос почти на 93 процента в преддверии 23 Февраля, а средняя сумма покупки выросла на 42 процента, — говорит Соколова.
Что дарить мальчикам и мужчинам
По мнению специалиста, 23 Февраля — это праздник, в который каждая женщина стремится удивить своих любимых мужчин. У многих подготовка начинается с изучения ассортимента маркетплейсов, с поиска новых идей:
— Большинство женщин хотят дарить не просто подарок, а то, что действительно запомнится, понравится, подарит эмоции, будет востребованным.
Как рассказала собеседница «ВМ», мальчики, которые учатся еще в средних или в старших классах, обрадуются:
- персональной кружке с фото и надписью;
- играм — настолке, головоломке, компьютерной игре;
- книгам и комиксам;
- гаджетам и аксессуарам, таким как чехол для телефона или наушники.
Эксперт уверена, что студенты обрадуются таким подаркам:
- флешке, внешнему жесткому диску, карте памяти;
- модным носкам, которые подчеркнут стиль молодого мужчины;
- канцелярским принадлежностям: разным органайзерам, тетрадям на спиральках, блокнотам, ежедневникам с оригинальным дизайном;
- смешным сувенирам;
- сертификату, например, на катание на лошадях, на полет на воздушном шаре.
Мужчины от 22 до 35 лет будут рады:
- принадлежностям для карьериста: часам с гравировкой, органайзеру для документов, крутой ручке, золотым запонкам;
- аксессуарам для автомобиля: парфюму для салона, специальной химии, наклейкам;
- товарам для спорта: форме, гантелям, принадлежностям для активного отдыха, лыжам;
- гаджетам;
- армейским наборам.
— Отлично подойдут подарки, которые совпадают с увлечением мужчины. Некоторые наверняка интересуются рыбалкой или охотой. Таким подарком вы точно угодите, если будете знать предпочтения представителя сильного пола.
Специалист отметила, что мужчинам старше 55 лет нужно дарить практичные или консервативные подарки.

— Для мужчин старше 55 лет хорошим подарком будут бытовые предметы, вещи. Варианты зависят и от статуса мужчины. Для пенсионера и зажиточного мужчины они будут разные, — пояснила Соколова.
Подойдут такие варианты подарков, как:
- инструменты для дома;
- оборудование для дачи и сада;
- аксессуары для машин;
- алкоголь.
На что обратить внимание, чтобы не попасться на уловки продавцов
Маркетолог объяснила, что для предпринимателей, владельцев магазинов 23 Февраля — шанс заработать, увеличить количество заказов и продажи в своих торговых точках. Продавцы грамотно преподносят свой товар, отвечая на три самых главных вопроса: кому продавать, что предлагать и как. На празднике, посвященном мужчинам, могут заработать и те продавцы, которые продают далеко не то, что было перечислено:
— Такие продавцы заранее закупают актуальный товар и включают в продажу. В магазинах можно увидеть целые подарочные линейки: казалось бы, простой набор «лосьон + крем + шампунь», но объединенный концепцией приближающегося праздника — и, конечно, по самой «выгодной» цене. Наборы, подготовленные заранее, всегда приносят больше прибыли продавцам, и казалось бы, удобство покупателям, но не стоит забывать, что красивые упаковка и оформление набора могут являться маркетинговой уловкой.
Довольно распространенной уловкой считаются кросс-продажи. Так, если молодой человек получил в подарок от своей девушки приставку, то следом компании начинают предлагать видеоигры со скидкой, сообщила маркетолог.
Кроме того, в преддверии праздника начинается активный прогрев аудитории контентом:
— Реклама продукции перед праздниками всегда становится активнее: стильные стенды ставятся у тех товаров, которые в обычные дни продаются намного реже и сложнее. Яркие крупные баннеры привлекают все больше внимания потенциальных покупателей. Используют такие заголовки, как «самый оригинальный подарок на 23 Февраля», «твой мужчина точно это оценит», «топы продаж».
Важно помнить, что лучший подарок — это тот, который выбран с учетом интересов и предпочтений получателя. Исследуйте рынок, обращайте внимание на отзывы и не бойтесь экспериментировать с идеями. Главное — это внимание и забота, которые вы вкладываете в выбор подарка для мужчины, заключила специалист.
Выбор подарка — это всегда задача со звездочкой. Для любителей чтения идеальным подарком станет, конечно, книга. «ВМ» подготовила подборку из 10 захватывающих историй, которые особенно понравятся мужчинам.