Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Дама с собачкой»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Спектакль Дама с собачкой
Фото: Пресс-служба

В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дама с собачкой» режиссера Аллы Решетниковой. Этот спектакль на Малой сцене театра стал данью великому драматургу в год, когда мы отмечаем юбилей Антона Чехова. Это уже третья постановка по Чехову в репертуаре театра и, возможно, самая оригинальная. Подробнее о премьере — в материале «Вечерней Москвы».

Мы хорошо знаем простой сюжет этой классической истории о том, как обыденный курортный роман, завязавшийся между Дмитрием Дмитриевичем Гуровым и симпатичной Анной Сергеевной, перерастает в нечто большее. Чехов писал этот рассказ в своем последнем, весьма печальном ялтинском периоде, ставя перед читателями глубокие вопросы о жизни.

Режиссеру удалось избежать упрощения сюжета до уровня мелодрамы. Спектакль, который длится 1 час 40 минут без антракта, полон выразительной музыкальности и энергии. Решетникова как автор инсценировки (она же и художник-постановщик) бережно подошла к оригинальному тексту, внедрив в действие фигуру самого Чехова в виде фанерной фигуры и его ироничного двойника (Андрей Исаенков здесь особенно уморителен в образе старой няни). Примечательно, что герои называют себя в третьем лице, что создает удивительную атмосферу, придает действию глубину и дополнительные смыслы. Художественный руководитель театра Сергей Безруков считает, что такая форма прекрасно передает эмоции и атмосферу рассказа.

— Представить прозаическое произведение на сцене гораздо сложнее, чем в кино, поскольку здесь текст от автора порой важнее диалогов, и у Чехова он совершенно потрясающий, чувственный, — говорит Безруков. — Мне кажется, что форма, избранная режиссером для этого спектакля, передает эмоции и атмосферу чеховского рассказа, здесь замечательные актерские работы. Так, Антон Соколов в роли Гурова показывает мощную трансформацию персонажа — начиная с банального ловца женщин и завершая полным переворотом своей жизни, вызванным настоящей любовью.

— Эта работа для меня — возможность собрать все, что я умею, все, о чем мне хотелось бы рассказать, — говорит Антон Соколов. — Здесь мы говорим о проблеме лжи самому себе. О том, что человеку легче идти по проторенным дорогам, быть в системе, построенной обществом, легче врать себе, чем быть самим собой и делать то, к чему ты предназначен. И у нас в спектакле человек проходит через круги ада, чтобы прийти к себе настоящему.

Хрупкая Наталья Шклярук, играющая Анну Сергеевну, подчеркивает, что ее жизнь кардинально меняется после встречи с Гуровым, и эта встреча становится толчком к ее личной трансформации:

— После этой встречи ей уже невозможно жить по старым шаблонам, в старой системе координат. В какой-то момент возникает ощущение, что она становится пеплом, из которого начинает вырастать новый человек — благодаря встрече с мужчиной, который дал ей новую жизнь. Ведь любовь — это всегда дар, это полет.

Спектакль включает множество ярких деталей, таких как «собачка», представленная белой мочалкой, и настоящий ароматный арбуз, который герой с аппетитом уплетает после свидания, и красное шоу японских гейш (!). Впечатляет видеоряд на сцене — от морских пейзажей до серых улиц провинциального российского городка начала прошлого века (видеограф Евгений Гомоной). Кроме того, энергичная музыка группы The Tiger Lillies рождает тревожное ожидание любви как стихийного бедствия и становится как бы звуковой рамой действия, намекая на вневременность происходящего.

Спектакль Дама с собачкой Фото: Пресс-служба

Спектакль заставляет задуматься: любовь — это дар или проклятие? Как жить с осознанием пустоты прошлых лет? Ведь Гуров в финале не тот, что в начале. Он оказывается перед необходимостью переосмыслять свою жизнь.

— Ведь по сути это не только история любви, а дорога к себе истинному, — говорит Алла Решетникова. — Про встречу с самим собой. Герои пытаются скрупулезно разобраться в себе: кто я, чем я живу, чего я хочу. Своей ли жизнью я живу, или она навязана и не имеет ко мне никакого отношения.

Спектакль Дама с собачкой Фото: Пресс-служба

— Это Чехов — пронзительный, страстный, смешной, порой эксцентричный, но настоящий, — добавляет Сергей Безруков. — Безусловно, это современное, очень чувственное прочтение рассказа, и, как мне кажется, режиссеру удалось, сохранив авторский текст, сделать эту историю очень живой.

На «Прогресс Сцене Армена Джигарханяна», которая нынче причислена к Театру сатиры, тоже премьера. Там поставили и разыграли знаменитую комедию «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски» в переводе Александра Гусева. Подробности о премьере — в материале «Вечерней Москвы».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.