Главное
Истории
Нищие в Москве прошлого

Нищие в Москве прошлого

Круг снова в тренде

Круг снова в тренде

Старые кладбища Москвы

Старые кладбища Москвы

Молодежь полюбила песни любэ

Молодежь полюбила песни любэ

Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Курение и еда в салоне: как с годами поменялся облик столичных перевозчиков

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Один из лучших водителей «олимпийской» автоколонны 3-го таксопарка Москвы Иван Григорьевич Дъяченко
Один из лучших водителей «олимпийской» автоколонны 3-го таксопарка Москвы Иван Григорьевич Дъяченко / Фото: Владимир Яцин / ТАСС

22 марта во всем мире отметили День таксиста. «Вечерняя Москва» вспомнила, как эволюционировала транспортная служба за последние десятилетия.

Транспортный эксперт Павел Яблоков рассказал, что изменения в работе таксистов произошли колоссальные.

— Нынешнее такси приспособлено для интровертов. Сейчас человек может заказать транспортное средство из точки А в точку Б и в приложении даже поставить пункт, что он не хочет взаимодействовать с водителем, — рассказал Яблоков.

Еще несколько лет назад машину такси ловили на улице жестом руки или искали в очереди на специальной стоянке. О цене, кстати, тоже договаривались на месте. А еще таксисты не выдавали чек за поездку.

— Службы заказа такси, конечно, существовали, но это был телефонный сервис с операторами. Надо было звонить и оставлять заявку. При этом невозможно было отследить, едет машина или нет, а при повторном звонке можно было и вовсе не дозвониться до оператора, — вспомнил Павел.

Сейчас у таксопарков намного больше машин, да и реакция на вызов у водителя практически мгновенная.

— Раньше общение таксиста и пассажира было неформальным. Конечно, были фиксированные цены на поездку, но часто таксисты просто «забывали» включать счетчик и называли произвольную стоимость поездки. А счетчик работал в основном для приезжих туристов, которые не знали город, — отметил Яблоков.

Счетчик был примерно 20 копеек за посадку (около 100 рублей в пересчете на сегодняшние деньги) и еще 20 копеек за каждый километр.

Раньше водитель и пассажир могли курить в салоне, употреблять пищу и напитки, а музыка была на усмотрение водителя. Сейчас такого нет, да и есть во время поездки по технике безопасности не рекомендуется.

— Сейчас у водителя даже есть четкие требования к внешнему виду, а машина должна постоянно проверяться на исправность, — дополнил эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Гуцуляк, эксперт по развитию таксопарков:

— У современного таксиста есть регламенты поведения с пассажиром. Они прописаны в тех правилах, которые изучает сотрудник, проходящий аттестацию на водителя. Таксист должен быть вежлив, обязан знать город, опрятно выглядеть. Без соблюдения этих норм нельзя зарабатывать себе доход и получать дополнительные бонусы.

Правительство поддержало законопроект о двукратном увеличении административных штрафов за нарушение правил перевозки детей. «Вечерняя Москва» поинтересовалась у экспертов, как правильно возить детей и насколько безопасны альтернативы детским креслам.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.