Обеспечу детям мирную жизнь
Александр Бочаров — участник специальной военной операции на Украине (СВО). Совсем недавно он отправился на фронт, чтобы помочь товарищам победить врага. Боец рассказал «Вечерней Москве» о решении подписать контракт.
Душа требовала чего-то другого
Всю свою жизнь Александр прожил в Москве. В юности он поступил в колледж полиции, а после его окончания десять лет служил в органах правопорядка. За это время он успел получить звание старшего сержанта. После ухода из органов Бочаров решил немного изменить карьерный путь и стал судебным приставом. Однако и это направление не увлекло его.
— Не могу сидеть на одном месте. Как-то работа «в полях» мне куда интереснее, — признается Бочаров. — Судебным приставом я пробыл около двух лет. Думал попробовать себя в другой сфере, но и это казалось скучным. Душа требовала чего-то другого.
Путь воина
Летом 2024 года Александр встретился со своим лучшим другом, который около двух лет провел на передовой. Тот рассказал ему о фронтовых буднях и испытаниях, с которыми сталкиваются участники спецоперации.
— Товарищ поведал мне о военной службе, о том, как им порой приходится играть с врагом, словно в шахматы. Иногда они намеренно отступают, чтобы заманить противника в ловушку, — вспоминает мужчина. — Но больше всего меня поразило, с какой болью он говорил о том, как некоторые гражданские относятся к русской армии. К сожалению, есть «зомбированные» люди, которые верят киевской пропаганде. А когда сталкиваются с суровой реальностью, начинают морально страдать — их представление о мире оказывается далеким от истины.
Александр отмечает, что одна история особенно его потрясла — рассказ о пожилой женщине, которая со слезами встречала наших бойцов.
— Товарищ говорил, что эта бабушка с 2014 года ставила свечи за наших ребят. Она помнила, как ее отец воевал с нацистской Германией, и видела, что теперь российские войска продолжают ту же борьбу. К сожалению, она не могла уехать с Украины, но надеялась хотя бы спокойно дожить свои дни. Однако киевские власти и этого ей не позволили, — рассказывает боец. — Наши ребята помогли ей — отвезли в Донецк, а потом вернулись выполнять задачу. Через несколько дней они снова оказались в том же населенном пункте, но от ее дома уже ничего не осталось — в него попал снаряд.
Эти и многие другие рассказы товарищей, конечно, побудили Александра к глубоким размышлениям. Он представил, насколько непросто живется бойцам и гражданским «за ленточкой». А еще — понял, что оставаться в стороне больше просто не имеет морального права.
Храбрый шаг
О решении отправиться на фронт СВО Бочаров рассказал своей супруге уже после подписания контракта. Он понимал, что эта новость шокирует ее.
— Она отреагировала, как и любая женщина — со слезами, — говорит боец. — Но я пообещал, что вернусь домой. Я хочу, чтобы она жила в мире и спокойствии. Ведь если бы не героизм наших людей, враг уже давно был бы на нашей земле.
В конце марта Бочаров принял твердое решение — подписать контракт. Истории друга и постоянные новости об обстрелах мирных жителей со стороны ВСУ не оставили его равнодушным.
— Я десять лет служил во внутренних войсках, а теперь пора в «мировой тур», — смеется боец. — Надо положить конец вражеской агрессии, уничтожить нацизм, который десятилетиями расцветал на Украине.
А после отметил, что участие в спецоперации для него — лучший способ подарить своему ребенку спокойную жизнь.
— Вернусь домой, а после этого можно и ребенка завести, и воспитать его достойным человеком, который станет патриотом своей страны, — отмечает участник спецоперации.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»:
— Украинская пропаганда появилась при развале СССР, она успела расцвести и погибнуть. Этот механизм появился лишь благодаря спонсированию канадскими и американскими НКО. А после того, как исчезла поддержка из США, общество на Украине начало перестраиваться. Все больше людей становятся частью Русского мира, узнают об истории России и подвигах наших солдат.