Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Школьники узнали на мастер-классе, как создать познавательный выставочный проект

Сюжет: 

Голос школьного музея
Общество
Школьники узнали на мастер-классе, как создать познавательный выставочный проект
Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва».

В рамках образовательного проекта медиа-мастерская «Голос школьного музея» 29 мая в студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» состоялся мастер-класс на тему: «Создание историко-просветительских выставочных проектов для школьных музеев».

На мастер-классе выступила Гусенко Ирина Валерьевна — почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, куратор историко-просветительской программы «Школьный Музей Победы».

На мероприятии столичные школьники смогли глубже понять, как эффективно организовать выставку, которая не только привлечет внимание, но и позволит передать ценную информацию о прошлом, а также поможет сохранению культурного наследия.

— Школьный музей — это действительно сердце школы! Именно со школьного музея начинается знакомство с историей школы, историей выпускников, историей района, города, страны. И несмотря на то, что вокруг нас есть большое количество федеральных и региональных музеев, школьный музей всегда является частью образовательной организации и должен обязательно в ней быть! — отметила спикер.

Первая часть мастер-класса была посвящена практическим аспектам создания выставки. Юные музееведы ознакомились с процессом разработки выставочной концепции, которая включает в себя выбор дизайна, размещение экспонатов и написание текстов для информационных панелей. Был также рассмотрен и вопрос о том, как лучше всего визуализировать информацию, чтобы она была доступной и понятной для всех.

— Сегодня школьные музеи разнообразны по направлениям, но у всех основная задача одна — это сохранение памяти о прошедших событиях, сохранение имен. Ведь именно имя и память о человеке позволяют нам нести эту память дальше. Школьные музеи уже давно перестали быть обычными кабинетами, куда приходят только с экскурсоводом или руководителем музея небольшие группы ребят, чтобы посмотреть на экспонаты. Сегодня школьные музеи остановится максимально интерактивными — они выходят за рамки кабинетов и могут размещаться в рекреациях. Они также решают сейчас большое количество задач. Например, проводятся экскурсии для первоклассников, чтобы дети смогли познакомиться с историей школы, с интересными экспонатами и с именами тех, чью память хранит школьный музей. Также в них осуществляется и выставочная деятельность. Поэтому у ребят есть возможность из уже имеющихся экспонатов собрать тематическую выставку, посвященную той или иной теме, — рассказала Гусенко.

На второй части мастер-класса участники получили рекомендации по поиску и сбору материалов, а также по взаимодействию с местными музеями, архивами и другими учреждениями, которые могут предоставить интересующие экспонаты или информацию.

В результате слушатели мастер-класса не только получили теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для создания успешного выставочного проекта в школьном музее.

Образовательный проект медиа-мастерская «Голос школьного музея» создан на базе Московского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» и редакции газеты «Вечерняя Москва».

Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.