Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Консул России в Израиле: «Аэросвит» обещал выделить самолет для застрявших в Тель-Авиве россиян»

Сюжет: 

Банкротство авиакомпании «АэроСвит»
Общество
Консул России в Израиле: «Аэросвит» обещал выделить самолет для застрявших в Тель-Авиве россиян»
Наш турбизнес, как стул с четырьмя хромыми ногами: подломится хоть одна — все рухнет. / Фото: Лысцева Марина

Корреспондент «Вечерней Москвы» взял интервью о ситуации с пострадавшими гражданами у консула России в Израиле Руслана Кандаурова:

- В аэропорту Тель-Авива застряли 26 человек. На сегодняшний день как изменилась ситуация?

- Вчера большинство из застрявших пассажиров, а это 16 человек, вылетели другими рейсами различных авиакомпаний. Всего же в Израиле остаются 10 россиян.

- А где сейчас находятся оставшиеся 10 человек?

- Четырех человек удалось разместить в Русской духовной миссии, там их обогрели и накормили. На гостиницу для этих людей «Аэросвит» средств не выделил, но, ни у самих  пассажиров, ни у консульства нет денег на отели. Еще 6 человек, которые также должны были вылететь авиакомпанией «Аэросвит», продолжают находиться в аэропорте.

- «Аэросвит» действительно обещал вам решить проблему с застрявшими пассажирами?

- Представители у этой авиакомпании меняются каждые десять минут и с ними крайне трудно установить контакт. Мы, сотрудники консульства, сами ездили к ним в местный офис, через посольство в Украине связывались с компанией в головном офисе. И наконец-то, сегодня, 9 января, один из представителей  авиакомпании «Аэросвтит» сообщил, что к вечеру должен вылететь один самолет. Поэтому мы отвезем пассажиров снова в аэропорт на вечерний рейс. Если самолет от «Аэросвита» точно будет, то на борт возьмут всех 10 человек из России.

- Многие СМИ сообщают, что все россияне, застрявшие в Израиле, были туристами. Это так?

- Нет. 90 процентов застрявших россиян это люди, которые посещали страну в частном порядке. То есть они приехали к родственникам или друзьям, а не вылетали в путешествие от туроператоров. Поэтому никто ответственности за них  не несет. Все эти люди из разных городов , но многие летели транзитом. В итоге, можно сказать, что людей необходимо было отправить в Москву, Санкт-Петербург и Калининград.

- Но почему эти люди полетели украинскими авиалиниями?

- Все застрявшие россияне предпочли купить очень дешевые билеты и полететь через Киев, чем напрямую. Кстати, именно с перевозчиками, продающими дешевые билеты, обычно, и случаются неприятные ситуации, связанные с отменой или задержкой рейсов.

-А почему не удалось отправить в нужные города?

- Самые большие сложности были связаны с тем, что рейсы всех других российских  компаний были полностью загружены. Ведь сейчас заканчиваются новогодние каникулы, и люди возвращаются домой. Свободных мест не было вплоть до 15 января! Также решение сложности с перелетами осложнило то, что «Аэросвит» - это украинская компания и никаких рычагов воздействия на перевозчика у нас нет.

- Как смогли улететь 16 россиян?

- Основная часть людей улетела рейсами через Европу или бизнес-классом российских перевозчиков.

- Как пострадавшие пассажиры могут вернуть деньги?

- Чтобы получить компенсацию, пассажиры должны иметь справки о том, что вылет был отменен. Но компания «Аэросвит» даже не удосужилась, выдала своим пассажирам такие справки.. Пришлось консульству  выдать россиянам аналогичные бумаги. Кстати, у некоторых людей были страховки на авиабилеты, поэтому часть затраченных средств они компенсируют. Ну а что касается полного разрешения ситуации, то всем пассажирам придется требовать деньги за омраченный отдых через суд.

Между тем,  российское представительство украинской авиакомпании «Аэросвит» даже не отвечает на телефонные звонки. Сотни пассажиров, как и журналисты, остаются без какой-либо информации о десятках задержанных и отмененных рейсах. Пресс-служба компании «Аэросвит» информирует всех о своей деятельности только через официальный сайт.

- «АэроСвит» продолжает операционную деятельность и выполнение текущих обязательств перед контрагентами,- сухо говорится в официальном заявлении. -Авиакомпания «Аэросвит» обратилась в хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме. 29 декабря 2012 года хозяйственный суд Киевской области вынес определение о начале производства по делу о банкротстве частного акционерного общества «Авиакомпания «Аэросвит».

Отметим, что на сегодняшний день авиаперевозчик не является банкротом. Менеджмент авиакомпании продолжает функционировать в прежнем составе.

- Все процедуры обеспечения операционной деятельности, включая безопасность полетов, выполняются в полном объеме,- отчитывается «Аэросвит». - Запланированная санация компании является частью реформирования, начатого авиакомпанией в целях восстановления ее операционной эффективности и повышения доходности.

 Подчеркнем, что на данный момент, базовый аэропорт «Аэросвита» - украинский «Борисполь», информирует пассажиров об отмене 8 рейсов авиакомпании в Варшаву, Афины, Бухарест, Симферополь,  Прагу и другие города. Также ясно, что и в последующие дни ожидается изменение расписания полетов.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Генеральный директор юридической консультации «Визит», специализирующейся на вопросам туризма, Анна Гладун:

- Чтобы не томиться в аэропорте, пострадавшим пассажирам лучше всего купить новый билет и улететь через другую авиакомпанию, а уже потом подавать единый коллективный иск в суд. Согласно Воздушному кодексу, билет — это документ сотрудничества именно между человеком и авиакомпанией. Как покупатель вы не обязаны разбираться, кто прав, а кто виноват. В чем причина задержки рейса, будет выяснять суд. Он же и обозначит, кто именно выплатит вам компенсацию. Практика показывает, что в большинстве случаев выплачивать компенсации суд обязывает преимущественно авиакомпании. Так что шансы получить деньги за испорченный отдых достаточно велики.

СПРАВКА «ВМ» 

Компания «Аэросвит» создана в 1994 году. На сегодняшний день она является крупнейшим украинским авиаперевозчиком. «Аэросвит» обслуживает более 60 международных воздушных линий, включая 5 трансконтинентальных - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок, а также обеспечивает доставку пассажиров в ряд крупнейших административных центров Украины - Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, Харьков.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.