Отец благословил защищать Родину: боец с позывным «Енот» активно участвует в наступательных операциях
Младший сержант с позывным «Енот» — участник специальной военной операции на Украине (СВО). Уже год он находится на передовой. Мужчина рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути.
Как и у многих нынешних бойцов, путь «Енота» начался со срочной службы. Тогда, во время призыва, его отправили служить в одну из частей, расположенных на Дальнем Востоке.
— В родном городе у меня родители, жена и дочка. Отец сказал, чтобы я не переживал, когда провожал меня на службу, — вспоминает боец. — Однажды, спустя около полугода службы, во время одного из нарядов я разговорился с парнем, которого к нам прикомандировали. Мы с ним одного возраста, но он отправился на службу в 18 лет, а я только в 24 года. За эти шесть лет у него уже была одна командировка в Сирию и еще одна — в Карабах.
После общения с сослуживцем у «Енота» появились первые мысли о подписании контракта. Однако стремительное развитие событий на Донбассе заставило принять решение быстро: под конец службы в его родной город прилетел беспилотник. Его сбили силы ПВО (противовоздушная оборона. — «ВМ»), но осколки упали прямо у дома, где живет семья бойца.
— Я безумно переживал. Думал, не дай Бог с моими чтото произойдет, — говорит участник спецоперации. — В тот момент я подумал, что надо поступить, как и многие другие мужчины, и отправиться на передовую.
Папа меня понял
После подписания контракта бойцу разрешили съездить к родным. Он хотел их удивить и рассказать о своем решении.
— Как свойственно всем женщинам, мама, конечно же, распереживалась. Во время чеченской войны у нее там погиб брат. Она очень боится, что я повторю его судьбу, — рассказывает младший сержант. — Жена даже не знала, что сказать. Меня понял лишь отец: он сам хотел отправиться на фронт, но из-за проблем с ногой не смог.
Уже через пару дней все родные приняли решение бойца.
— Каждую неделю болтаем. Даже в самые худшие и сложные времена я знаю, что дома меня ждет моя семья. Вернуться к ним — это мотивация для меня.
Есть такая работа
Младший сержант попал в подразделение инженерных войск, которое выполняет боевые задачи на донецком направлении.
— За три года СВО бойцы уже неоднократно получали государственные награды. В шутку себя называют элитным подразделением, — делится с «Вечерней Москвой» боец. — Ребята выполняют крайне опасные задачи. Помимо наведения понтонов (плавучий мост, необходимый для того, чтобы наладить переправу. — «ВМ»), многие из нас занимаются саперской деятельностью.
Сослуживцы бойца неоднократно минировали поля, по которым хотел пройти враг.
— Некоторые из них воевали в Сирии, были в составе миротворческих войск в Карабахе. Однако для каждого СВО — это что-то новое. Ни в одной другой войне не было столько «птичек». Каждый день враг запускает сотни, а то и тысячи БПЛА, — говорит «Вечерней Москве» боец. — Понятное дело, многие уже знают, как с ними справляться, но самое опасное — когда даже заглушенная РЭБ «птица» падает рядом с тобой. Взрыв может быть таким, что окоп почти полностью засыплет землей, песком и осколками.
Первую награду боец получил через 5 месяцев после прибытия на фронт. Тогда в составе небольшого отряда он заминировал несколько дорог, на которых подорвалась группа врага.
— Вторую получил пару месяцев назад. Я отправился на минирование вместе с товарищем, и как раз рядом с ним ударила вражеская «птица». Половина ноги бойца была пробита осколками, и я его эвакуировал, — рассказывает «Енот». — Тащил на себе около семи километров. Командир решил меня наградить за храбрость.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Нурлан Абдрашитов, политолог и историк спецслужб:
— Сейчас мы видим, что даже Дональд Трамп купился на уловки Зеленского. Президент США стал все активнее говорить о поддержке Украины и массовых поставках вооружения. Даже несмотря на то что Европа якобы платит за оружие, это очень оптимистичный настрой с учетом реальных успехов наших бойцов на передовой.