Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Певец Ярослав Баярунас: Нам не нужно конкурировать с Бродвеем

Общество
Ярослав Баярунас уверен, что сейчас наблюдается устойчивый тренд на мюзиклы
Ярослав Баярунас уверен, что сейчас наблюдается устойчивый тренд на мюзиклы / Фото: Анна Бубнова

Певец, звезда мюзиклов Ярослав Баярунас отметил 30-летие. В сентябре зрители смогут увидеть его в новой музыкальной постановке «Тик-Так», где он сыграл композитора Джонатана Ларсона, который переживает о своем возрасте. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.

— Ярослав, в мюзикле «Тик-Так» вы играете реальную личность — Джонатана Ларсона. Джонатан — человек, который буквально жил искусством и очень рано ушел. Есть ли что-то в его характере, что вы находите в себе?

— Спектакль — это художественная интерпретация по мотивам реальных событий. Я не знаю о реальном характере великого композитора, а с характером героя мюзикла схожесть есть, да. Но только 7 – 10-летней давности. Такое острое непонимание и противостояние реальности свойственно бунтующему возрасту. Но к 30 годам, я считаю, личность должна уже сформироваться. Ты становишься толерантен к тому, что в чем-то не реализовался, к несправедливости.…

— Недавно вы гастролировали в Китае. По вашим наблюдениям, чем китайская публика отличается от российской?

— Отличается в реакциях, потребностях от шоу. Например, как нам объяснили организаторы, в Китае вовсе не принято проявлять эмоции в театре. Зрители поначалу очень внимательно смотрели за концертом, пока мы на английском не сказали, что нам, артистам, будет комфортнее, если они начнут горячо проявлять эмоции: «Пожалуйста, хлопайте, пойте вслух, качайтесь в своих креслах. Получайте удовольствие». После этого мы стали единым организмом и нам стало комфортно.

— Как вам кажется, в каком направлении сейчас развивается мюзикл в нашей стране?

— Пока у нас был так называемый «экономический перегрев», отлично чувствовалось, что в культурном секторе появилось много средств. Поэтому за последние два-три года мы увидели столько премьер мюзиклов, сколько за семь лет до этого не было. Появился тренд на мюзиклы, где идет акцент на крепкую драматическую историю: качественный эстрадный «фирмовый» вокал таким спектаклям оказался противопоказан, искали людей поющих «от души». Есть ряд рок-опер, где, напротив, главенствуют патетика и большое количество вокальных техник. Есть и мюзиклы детские, семейные, взрослые. Сейчас мы наблюдаем самый большой репертуар за всю историю российского музыкального театра.

— В чем главное отличие российской сцены от западной?

— До спецоперации у российского зрителя была потребность изучать внешний мир, взгляд был направлен на Запад, все западное априори считалось лучшим. После 2022-го, когда весь мир сбросил маски и стал себя вести так, как стал, — у нас появилась потребность заглянуть внутрь себя, искать исторические параллели, первопричины. Мы обратили внимание, что у нас есть своя культура, свои писатели, свои композиторы, свои истории и юмор.... Мы стали делать спектакли на темы, близкие нам. Я уверен, когда геополитический занавес падет, мы не станем, как раньше, страстно скупать лицензии. Мы продолжим делать свои продукты для своих зрителей.

— Что, на ваш взгляд, нужно для того, чтобы в России появилось больше собственных культовых постановок, способных конкурировать с Бродвеем или Вест-Эндом?

— Нам не нужно конкурировать с ними. Мы разные, «лучше, хуже» — формулировка здесь не работает. Есть тысячи очень успешных западных мюзиклов, которые не способны меня тронуть. И несколько отечественных, сделанных на трех стульях, которые «засели мне в печенку».

— Насколько тяжело проживать разные эмоции каждый вечер на сцене?

— Актерская профессия психоактивная, как говорят матерые артисты: «И не такие спектакли заваливали» (шутка). Каждый работает в меру своих принципов, мой же таков: я считаю, нужно на 200 процентов погружаться в историю и работать честно каждый спектакль.

— Чувствуете ли вы ответственность перед зрителями, которые приходят на спектакль, в первую очередь «на Ярослава Баярунаса»?

— Конечно, а как иначе? Ответственность есть. Каждый раз, выходя на сцену, я обязан провести дорожкой ремесла и искренности зрителя до сверхмысли спектакля. Очень легко оступиться и играть «не про то».

— Есть ли у нас шанс создать собственную школу мюзикла, не похожую на американскую или европейскую?

— У нас и так есть своя школа мюзикла. Это синтез западной музыкальной, сценографической, концептуальной «формы» и нашей русской исключительной актерской школы. Именно эта школа влюбляет в себя не только отечественного зрителя, но, например, уже и азиатского.

— Что для вас сегодня самое важное в театре: сам процесс игры, реакция зрителей или ощущение, что вы оставляете после себя?

— Самое важное в театре — быть в процессе истории. Быть уважительным к людям, с которыми работаешь и для которых работаешь. Когда я был помоложе, казалось, что главное — это оставить след, получить признание. Сейчас просто я чувствую, что пока есть энергия — нужно делать мир лучше. Слава богу, что мы сейчас живем во время расцвета театральной культуры. У зрителя действительно есть потребность ходить в театр. В нынешних условиях геополитических конфликтов у зрителя есть понятный запрос на лечение человеческой души, стабильность и добро.

ДОСЬЕ

Певец Ярослав Баярунас родился 21 августа 1995 года в Санкт-Петербурге. Окончил РГИСИ по специальности «артист музыкального театра». Номинирован на такие премии, как «Звезда театрала», «Музыкальное сердце театра», и премию фестиваля мюзикла «Х-39». С 2022 года участник Queen Show с симфоническим оркестром.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.