Повод для конфликта: можно ли занимать обе стороны эскалатора в метро в час пик
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ московском метро женщина спровоцировала конфликтную ситуацию, остановившись на левой стороне эскалатора, где принято идти. Другим пассажирам она объяснила это тем, что диспетчер в час пик просит занимать обе стороны эскалатора, поэтому она не нарушает правил. «Вечерняя Москва» выясняла у экспертов, как нужно пользоваться эскалатором в метрополитене, чтобы не создавать неудобств.
Обязательно или рекомендательно?
Заместитель начальника Московского метрополитена, советник заместителя мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Юлия Темникова рассказала «ВМ», что диспетчеры рекомендуют занимать обе стороны эскалатора в час пик для улучшения пропускной способности, однако делать это необязательно.
— Когда люди едут на работу или с работы, на подходе к подвижной лестнице может образоваться длинная очередь. Чтобы этого не произошло и поток пассажиров был распределен равномерно, диспетчеры рекомендуют занимать обе стороны эскалатора. Но эта просьба носит рекомендательный, а не обязательный характер, — пояснила собеседница «ВМ».
Она также рассказала, что сотрудники метрополитена проводили испытания, которые подтвердили, что этот способ распределения потока людей очень эффективен.
В свою очередь эксперт по истории метрополитена Александр Попов напомнил, что в действующих правилах метрополитена четко прописано, что на эскалаторе стоять необходимо справа, а передвигаться слева.
— При прохождении слева обязательно нужно держаться за поручень. Также нельзя переступать ограничительную линию и прислоняться к неподвижным частям. Маленьких детей нужно держать на руках или за руку и вовремя сходить с подвижной лестницы, — напомнил он.
Но в час пик дежурный диспетчер может объявить, что нужно занять обе стороны эскалатора для оптимизации движения. Однако действующие правила говорят о том, что люди, которые прислушиваются к этой просьбе, не будут однозначно правы.
— Да, они ориентируются на слова сотрудника метро, но при этом противоречат прописанным правилам. Поэтому здесь нужно пересмотреть прописанные правила и прописать, что нужно обязательно занимать обе стороны эскалатора в час пик, — считает Попов.
Он также подчеркнул, что люди негласно привыкли двигаться по левой стороне эскалатора, а стоять по правой.
— Даже когда в час пик люди слышат объявление о том, что нужно занять обе стороны, не все соблюдают это указание. Только когда скапливается огромное количество людей на подходе к эскалатору, пассажиры начинают занимать обе стороны, — добавил специалист.
Нарушение комфорта других пассажиров
Что касается конкретной ситуации, произошедшей в московском метро, по мнению эксперта, девушка, которая остановилась на левой стороне эскалатора и принципиально не пропускала других, поступила некорректно.
— Она перегородила путь тем, кто реально куда-то спешит, притом что людей на эскалаторе совсем немного — это видно на видео. Ее поступок — открытое неуважение к окружающим или простая провокация, чтобы продемонстрировать свою значимость, — заверил Попов.
Но иногда поездки в метро могут обернуться не конфликтной ситуацией, а рождением ребенка. Так, 30 апреля на станции «Чистые пруды» женщина родила прямо в вагоне поезда. «Вечерняя Москва» рассказывает об истории необычных родов.