Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Режиссер поверил бы

Общество
Анна Малышева и Вера Кузнецова — представители провайдера и его образовательной платформы на презентации проекта
Анна Малышева и Вера Кузнецова — представители провайдера и его образовательной платформы на презентации проекта / Фото: Мария Хапцова / Вечерняя Москва

22 октября в Доме-музее Константина Станиславского презентовали проект, приуроченный ко дню рождения МХТ имени Чехова: видеолекции, где задействованы молодые актеры и искусственный интеллект.

Цикл из десяти роликов называется «Константин Станиславский. В поисках системы». Они посвящены истории Московского художественного театра и отечественного сценического искусства в целом. Идея принадлежит Музею МХАТ и одному из крупнейших российских цифровых провайдеров (видеолекции будут размещены на его образовательной платформе).

— Недавняя пандемия показала, что в цифровом формате люди готовы смотреть целые спектакли, — объяснила Вера Кузнецова, директор департамента внешних коммуникаций компании-провайдера. — Мы хотим, чтобы к истории театра приобщались дети по всей стране с самого раннего возраста.

На презентации показали три ролика, снятых разными видеокомпаниями. Во всех сыграли студенты Школы-студии МХАТ Евгений Манкос и Сергей Кашко. В первых двух они изображали Станиславского и Немировича-Данченко, а в третьем — современных молодых театралов.

— Мы были очарованы работой с профессиональными актерами, — восхищается Виталий Рамакаев, креативный директор одной из видеокомпаний. — Впервые в моей практике люди в кадре были, как пластилин! Просишь сделать по-другому, они раз — и выполняют! У нас были съемки в МХТ имени Чехова, в Музее МХАТ. А больше всего нам понравилось в мастерских, где шьют костюмы: там никто не напряжен, как за кулисами, все максимально улыбчивые….

Кастингом руководил Павел Ващилин, директор Музея МХАТ. Он обратил внимание на то, что Евгений Манкос и Сергей Кашко очень похожи, соответственно, на Станиславского и Немировича-Данченко (разумеется, тут есть и заслуга гримеров). А еще — на то, что их персонажи не появляются в кадре плечом к плечу: либо поодиночке, либо один стоит, а другой сидит.

— Евгений переживал, что Сергей выше его ростом, в то время как в реальности Станиславский был выше Немировича-Данченко, — гордится серьезным подходом юношей Павел Ващилин. — Они боролись за правду даже в мелочах. Считается, что артист — существо ленивое, но здесь студенты изучали литературу, расспрашивали наших сотрудников. Кстати, в кадре появляются и специалисты музея, и они тоже замечательные актрисы — умеют удерживать зрительское внимание.

Съемки дополнялись кадрами, созданными нейросетью: например, актеров, запечатленных фотографом в спектакле «Царь Федор Иоаннович» 1898 года, на секунду заставляли двигаться.

— Мы не злоупотребляли этим «танцем пикселей», — говорит режиссер монтажа одной из студий Глеб Кондаков. — Прибегали к нему только тогда, когда настоящего видеоматериала просто нет.

В лекциях не обошлось без юмора. Например, в одном из исторических сюжетов говорится, что Константин Станиславский, отпрыск богатой купеческой семьи, мог бы прожигать жизнь, попивая шампанское. Евгений Манкос подносит бокал ко рту — и появляется титр из современной рекламы: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

— Наше дело не может существовать без элемента самоиронии, — считает Павел Ващилин. — Думаем, эти вставки а-ля Тарантино будут оценены, ведь зрители — тоже молодые люди, сверстники актеров.

На момент подписания номера на образовательную платформу было загружено пять роликов. Уже ясно, что проект оценят в регионах: тамошние школьники и студенты не могут запросто съездить, например, в Музей МХАТ. К презентации подключались по видеосвязи зрители из областных городов. Из Белгорода задали вопрос: «Что сказал бы Станиславский, посмотрев эти видеолекции?». Ответ напрашивался сам собой, видимо, Павел Ващилин просто сориентировался раньше других. Он выпалил: «Верю!».

СПРАВКА

26 октября (по новому стилю) 1898 года премьерой спектакля «Царь Федор Иоаннович» открылся Московский художественный общедоступный театр, созданный Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. В 1901 году из названия исчезло слово «общедоступный», в 1919 году добавилось «академический».

В 1932 году МХАТ получил имя Горького. В 1987 году разделился на МХАТ имени Горького и МХАТ имени Чехова (с 2004 года — МХТ имени Чехова). Музей МХАТ работает с 27 октября 1923 года: он относится к МХТ имени Чехова, но сохраняет название.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.