Главное
Истории
Танец зайцев и черепах

Танец зайцев и черепах

Тру крайм

Тру крайм

Дьявол носит Прада

Дьявол носит Прада

Пельмени

Пельмени

Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Можно ли запретить курьерам на электровелосипедах ездить по пешеходным дорожкам

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Инспектор ГИБДД и велокурьер во время профилактического рейда среди электросамокатчиков и велосипедистов
Инспектор ГИБДД и велокурьер во время профилактического рейда среди электросамокатчиков и велосипедистов / Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Совет по правам человека предложил запретить курьерам двигаться на электровелосипедах по пешеходным дорогам ввиду опасности для жителей города. Реализуема ли эта инициатива — в материале «Вечерней Москвы».

Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал запретить движение электровелосипедов по тротуарам из-за частых столкновений с пешеходами. Предложение он подкрепил статистикой, согласно которой за последние несколько дней произошло три наезда электровелосипедистов на людей. Пострадали, в том числе, и дети.

В последнее время было сломано немало копий из-за электросамокатов. Поднимались вопросы, нужно ли убирать их с тротуаров или следует решить проблему радикально, то есть изгнать их с городских улиц. Все эти инициативы успеха не имели, продолжаются жаркие дискуссии. Но в СПЧ заявили, что электровелосипеды гораздо опаснее самокатов.

Фадеев предложил сохранить в Правилах дорожного движения (ПДД) термин «велосипед» только для транспортных средств, приводимых в движение мускульной энергией.

— Движение таких транспортных средств по пешеходным зонам, тротуарам и велопешеходным дорожкам должно быть полностью запрещено, а для управления ими необходимо иметь государственные регистрационные знаки и водительское удостоверение категории А или М, — отмечается в письме Фадеева вице-премьеру РФ Виталию Савельеву.

Что говорит нам нынешняя редакция ПДД? «Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч». Все, что выходит за рамки этих показателей, считается мопедом и требует категории водительского удостоверения А или М. Мощность электровелосипеда определить на глаз сложно, зато понять, с какой скоростью он двигается, совсем нетрудно. В таком случае курьер нарушает Правила дорожного движения, и его можно привлечь к ответственности.

Если доставщики будут строго соблюдать правила, количество ДТП с электросамокатами существенно снизится. Менять действующее законодательство для этого не требуется — достаточно обеспечить строгое следование уже существующему. Однако председатель СПЧ предлагает приравнять любые электровелосипеды к мопедам и принудить их передвигаться только по автодорогам. Эта новость вызвала бурную реакцию автомобильного сообщества. Ведь быстрая доставка уже стала неотъемлемой частью столичной жизни, и по Москве курсируют тысячи доставщиков. А манера вождения многих из них на автодорогах может привести к большому количеству аварий.

Экспертное сообщество также отнеслось к инициативе критически.

— Рост числа курьеров отражает изменения на рынке труда, связанные с развитием сферы доставки. Перемещение курьеров на электровелосипедах и других СИМ по дорогам общего пользования сопряжено с рисками из-за разницы в скорости и маневренности с автомобильным потоком. Это может быть опасно для жизни и здоровья самих курьеров и способно привести к заторам на дорогах. Могу назвать возможные альтернативные решения. Организовать выделенные велополосы — наиболее эффективное, но требующее инфраструктурных изменений решение. Можно также установить ответственность компаний-работодателей (сервисов доставки) за нарушения, допущенные их курьерами, — рассказал Харчилава Хвича, заместитель декана факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ.

Но перед тем как реализовывать предложения, требующие больших средств и изменения законодательства, для чего понадобится время и тщательная работа большого числа специалистов, может быть, стоит ужесточить контроль за соблюдением существующих правил? Возможно, если курьеры начнут строго соблюдать уже действующие ограничения, их передвижение по пешеходным дорогам перестанет быть проблемой.

Кстати, вопрос о том, чтобы пересадить доставщиков на другой вид транспорта, пока даже не рассматривается. Потому что пока никакой другой транспорт не может быть одновременно таким же скоростным, мобильным, дешевым и простым в использовании, как электровелосипед.

ЗАПРЕТИТЬ!

Большинство россиян — 63 процента — поддерживают необходимость запретить езду на электросамокатах по тротуарам. Против выступает 22 процента. Среди молодежи до 35 лет за запрет выступает 53 процента, против — 31 процент. (по данным SuperJob).

КСТАТИ

Сейчас в Москве порядка 80 процентов жителей пользуются курьерской доставкой на дом. Около 50 процентов горожан используют онлайн-шопинг с той же частотой, что и ходят в магазины.

Водителям могут официально запретить принимать обезболивающие и жаропонижающие. «Вечерняя Москва» разбиралась, какие препараты планируют включить в перечень запрещенных.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.