Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Распродажа 11.11 на маркетплейсах: как понять, что вас обманывают

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Распродажа 11.11: как покупателей обманывают на маркетплейсах во Всемирный день шопинга
Фото: Pexels

Скоро состоится ежегодная глобальная распродажа 11.11. В этот день продавцы обещают заманчивые скидки и акции, которые привлекают многомиллионную аудиторию. Однако покупатели нередко оказываются разочарованы, так как вместо выгоды сталкиваются с обманом. Эксперт-практик по маркетингу и PR, владелец PR-агентства Анна Асадова рассказала «Вечерней Москве», как обманывают покупателей на маркетплейсах и есть ли возможность распознать честные скидки.

По ее словам, распродажи 11.11 и «черные пятницы» давно стали не только «праздником скидок», но и проверкой осознанности покупателей. На маркетплейсах за неделю до акций начинается настоящая игра с ценами, где главная задача продавца — создать иллюзию выгоды.

— Один из самых частых приемов — завышение цены за 5–10 дней до распродажи, чтобы потом якобы снизить ее на «50 процентов». В результате покупатель видит эффектную плашку «скидка», но фактически платит столько же, сколько товар стоил месяц назад. Поэтому, если вы хотите понять, где настоящая скидка, а где маркетинговая манипуляция — начинайте следить за ценой минимум за две–три недели до даты акции. Добавьте товар в избранное и смотрите динамику: если цена резко растет за неделю до акции — это сигнал, что скидка будет фиктивной, — порекомендовала эксперт.

Еще одна уловка — эффект срочности. Маркетплейсы активно давят на импульс: «Осталось только две штуки», «До конца акции 30 минут», «Товар смотрят еще 15 человек».

— Все это не случайность, а психологический триггер, чтобы вы не успели подумать и купили товар на эмоциях, — предупредила Асадова.

Третий способ манипуляции — «подмена комплектации». Иногда снижают цену не на тот товар, который вы видели в отзывах, а на его «упрощенную» версию с другим артикулом, упаковкой или характеристиками, рассказала маркетолог:

— Вы видите скидку, кликаете на товар, а в корзине уже другая цена, потому что по умолчанию выбрана другая версия (например, цвет, модель или объем). Поэтому важно всегда проверять описание и сравнивать характеристики.

При этом, если вы видите баннер «Скидка 70 процентов», но цена все равно сопоставима с другими продавцами — это маркетинг, а не распродажа, уточнила эксперт.

— Чтобы не стать жертвой манипуляций, держите фокус не на проценте скидки, а на реальной ценности товара. Проверяйте историю рейтинга, отзывы, количество заказов. Настоящая выгода — это не когда вы купили дешевле, а когда вы купили осознанно то, что действительно нужно. И чем больше вокруг хайпа и громких обещаний, тем спокойнее нужно быть. Потому что в мире «больших скидок» выигрывает не тот, кто быстрее «кликает», а тот, кто умеет думать, — заключила собеседница «ВМ».

По данным аналитиков, стоимость новогоднего стола в прошлом году составила около 6000 рублей. В 2024-м блюда подорожали в среднем на 11 процентов. Но сэкономить можно. Как это сделать, выясняла «Вечерняя Москва».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.