Главное
Истории
Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Танец зайцев и черепах

Танец зайцев и черепах

Тру крайм

Тру крайм

Дьявол носит Прада

Дьявол носит Прада

Пельмени

Пельмени

Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Распродажа 11.11 на маркетплейсах: как понять, что вас обманывают

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Распродажа 11.11: как покупателей обманывают на маркетплейсах во Всемирный день шопинга
Фото: Pexels

Скоро состоится ежегодная глобальная распродажа 11.11. В этот день продавцы обещают заманчивые скидки и акции, которые привлекают многомиллионную аудиторию. Однако покупатели нередко оказываются разочарованы, так как вместо выгоды сталкиваются с обманом. Эксперт-практик по маркетингу и PR, владелец PR-агентства Анна Асадова рассказала «Вечерней Москве», как обманывают покупателей на маркетплейсах и есть ли возможность распознать честные скидки.

По ее словам, распродажи 11.11 и «черные пятницы» давно стали не только «праздником скидок», но и проверкой осознанности покупателей. На маркетплейсах за неделю до акций начинается настоящая игра с ценами, где главная задача продавца — создать иллюзию выгоды.

— Один из самых частых приемов — завышение цены за 5–10 дней до распродажи, чтобы потом якобы снизить ее на «50 процентов». В результате покупатель видит эффектную плашку «скидка», но фактически платит столько же, сколько товар стоил месяц назад. Поэтому, если вы хотите понять, где настоящая скидка, а где маркетинговая манипуляция — начинайте следить за ценой минимум за две–три недели до даты акции. Добавьте товар в избранное и смотрите динамику: если цена резко растет за неделю до акции — это сигнал, что скидка будет фиктивной, — порекомендовала эксперт.

Еще одна уловка — эффект срочности. Маркетплейсы активно давят на импульс: «Осталось только две штуки», «До конца акции 30 минут», «Товар смотрят еще 15 человек».

— Все это не случайность, а психологический триггер, чтобы вы не успели подумать и купили товар на эмоциях, — предупредила Асадова.

Третий способ манипуляции — «подмена комплектации». Иногда снижают цену не на тот товар, который вы видели в отзывах, а на его «упрощенную» версию с другим артикулом, упаковкой или характеристиками, рассказала маркетолог:

— Вы видите скидку, кликаете на товар, а в корзине уже другая цена, потому что по умолчанию выбрана другая версия (например, цвет, модель или объем). Поэтому важно всегда проверять описание и сравнивать характеристики.

При этом, если вы видите баннер «Скидка 70 процентов», но цена все равно сопоставима с другими продавцами — это маркетинг, а не распродажа, уточнила эксперт.

— Чтобы не стать жертвой манипуляций, держите фокус не на проценте скидки, а на реальной ценности товара. Проверяйте историю рейтинга, отзывы, количество заказов. Настоящая выгода это не когда вы купили дешевле, а когда вы купили осознанно то, что действительно нужно. И чем больше вокруг хайпа и громких обещаний, тем спокойнее нужно быть. Потому что в мире «больших скидок» выигрывает не тот, кто быстрее «кликает», а тот, кто умеет думать, — заключила собеседница «ВМ».

По данным аналитиков, стоимость новогоднего стола в прошлом году составила около 6000 рублей. В 2024-м блюда подорожали в среднем на 11 процентов. Но сэкономить можно. Как это сделать, выясняла «Вечерняя Москва».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.