Пионеры столичного бизнеса: новые ниши найдены и освоены
Корреспондент «ВМ» выяснила, в каких сферах деловые москвичи ищут себя. Все эти нововведения неспроста. Бизнесмены взяли курс на развитие новых секторов. Такое решение продиктовано не только рынком, но и столичными властями. Ведь через пять лет столица должна стать центром инноваций.
Вместо навигатора — дорожный суфлер
Предполагается, что автонавигационная система будущего, сделанная в Москве, станет выдавать водителю предупредительные сигналы об опасности и помогать в условиях плохой видимости. Устройство может автоматически распознавать объекты на дороге. Таким образом, автолюбители будут общаться на светофорах, скачивать приложения социальных сетей, пользоваться почтой — и все это без отвлечения от вождения. Руководитель проекта WayRay Виталий Пономарев уверен, что у проекта есть все шансы сделать первый в мире массовый продукт с дополненной реальностью. За три года компании удалось проделать путь от идеи до прототипа устройства, на что ушло около миллиона долларов инвестиций. В конце прошлого года Пономарев представил проект WayRay министру связи РФ Николаю Никифорову, который высоко оценил его и вызвался помочь с организацией сотрудничества с российскими автопроизводителями. Планируется, что первые системы на отечественном рынке появятся на автомобилях АвтоВАЗ. Также Виталий выиграл грант в Росмолодежи и уже привлек дополнительное финансирование. Таким образом, от проекта он перешел в стадию реально работающего бизнеса и воплощения в жизнь.
Кнопка жизни: услуга спасения
Другой пример нового отношения не только к бизнесу, но и к человеку демонстрирует компания «Кнопка жизни». Два года назад на рынке впервые услышали о мобильной сигнализации «Кнопка жизни» для пожилых людей и лиц с ограничениями по здоровью. Продажи стартовали в 2011 году, но только сейчас услуга становится известной и востребованной в столице как некий сервис мобильной медицины. На данном этапе продажи ведутся только в столице, но в стратегических планах у разработчиков — расширить розничную сеть по всей стране. Кнопка жизни — это сервис, соединяющий владельца устройства с круглосуточной горячей линией в случае опасности для здоровья и жизни. Сигнализация срабатывает при нажатии кнопки SOS или при падении владельца аппарата. Основатели компании Ирина Линник и Дмитрий Юрченко, рассказывая, почему решили заняться именно этим бизнесом, отмечают, что они хотели придумать решение, которое позволит близким людям говорить о себе и своих заболеваниях. Дмитрий Юрченко говорит, что этот проект считает своим личным социальным долгом по отношению к старшему поколению.
Стройка может быть зеленой
На мировых рынках все более устойчивые позиции занимает зеленое строительство. Такое нововведение дошло и до Москвы. Первые, кто начал вести деятельность по рациональному и биополезному проектированию, стала компания молодого бизнесмена Александра Никифорова. «Рынок зеленого строительства медленно, но верно развивается и в России. Все больше соотечественников хотят жить и работать в современных зданиях, построенным по международным зеленым стандартам. Спрос на экологическое жилье возрастает», — рассказывает управляющий партнер инженерного бюро Engex (ООО «КИМ-Ш») Александр Никифоров. По его мнению, развитие индустрии зеленого строительства — следствие осознания необходимости бережного и рационального отношения к природе. Удивить рынок бизнесмен планирует еще и интеллектуальным управлением энергопотреблением зданий. Пример великих зарубежных проектных бюро с ранних лет вдохновлял молодого инженера, желающего создать глобальную инженерную компанию, которая могла бы проектировать особо значимые для общества объекты.
Натуральное молоко появится в автоматах
Рассудив, что для столицы появление вендинга — новый виток в бизнесе, предприниматель Антон Бронников решил порадовать москвичей свежим молоком из автоматов. Проект Bottle of Milk — автоматизированная продажа натурального фермерского молока («БМ живое молоко») — запустили в ноябре 2012-го. Пока в Москве только один автомат по продаже молока, к лету Бронников планирует запустить около пяти таких автоматов. «Я хочу, чтобы москвичи потребляли натуральное коровье молоко без консервантов», — делится с «ВМ» планами Бронников.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Молчанов, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы»:
- Поиск свободных ниш зачастую приводит к открытию необычных бизнесов. Такая тенденция есть в столице. Конкуренция высока во всех секторах: и в торговле, в производстве, и в услугах. Как пример можно привести компанию «Москоу Чизкейк» — финалиста конкурса Бизнес-Успех 2012 . Проанализировав рынок, бизнесмены пришли к выводу, что большинство чизкейков, продающихся в московских кафе и ресторанах, — из Германии и США. У нас этот вполне востребованный продукт не производил никто, но разработав техусловия, теперь этот товар производят и в России.