Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Пионеры столичного бизнеса: новые ниши найдены и освоены

Общество
Навигационная система, разработанная в столице, предложит автолюбителям автосуфлер с дополненной реальностью.
Навигационная система, разработанная в столице, предложит автолюбителям автосуфлер с дополненной реальностью. / Фото: Из личного архива Виталия Пономарева

Корреспондент «ВМ» выяснила, в каких сферах деловые москвичи ищут себя. Все эти нововведения неспроста. Бизнесмены взяли курс на развитие новых секторов. Такое решение продиктовано не только рынком, но и столичными властями. Ведь через пять лет столица должна стать центром инноваций.

Вместо навигатора — дорожный суфлер

Предполагается, что автонавигационная система будущего, сделанная в Москве, станет выдавать водителю предупредительные сигналы об опасности и помогать в условиях плохой видимости. Устройство может автоматически распознавать объекты на дороге. Таким образом, автолюбители будут общаться на светофорах, скачивать приложения социальных сетей, пользоваться почтой — и все это без отвлечения от вождения. Руководитель проекта WayRay Виталий Пономарев уверен, что у проекта есть все шансы сделать первый в мире массовый продукт с дополненной реальностью. За три года компании удалось проделать путь от идеи до прототипа устройства, на что ушло около миллиона долларов инвестиций. В конце прошлого года  Пономарев представил проект WayRay министру связи РФ Николаю Никифорову, который высоко оценил его и вызвался помочь с организацией сотрудничества с российскими автопроизводителями. Планируется, что первые системы на отечественном рынке появятся на автомобилях  АвтоВАЗ. Также Виталий выиграл  грант в Росмолодежи и уже привлек дополнительное финансирование. Таким образом, от проекта он перешел в стадию реально работающего бизнеса и воплощения в жизнь.

Кнопка жизни: услуга спасения

Другой пример нового отношения не только к бизнесу, но и  к человеку демонстрирует компания «Кнопка жизни». Два года назад на рынке впервые услышали о мобильной сигнализации «Кнопка жизни» для пожилых людей и лиц с ограничениями по здоровью. Продажи стартовали в 2011 году, но только сейчас услуга становится известной и востребованной в столице как некий сервис мобильной медицины. На данном этапе продажи ведутся только в столице, но в стратегических планах у разработчиков — расширить розничную сеть по всей стране. Кнопка жизни — это сервис, соединяющий владельца устройства  с круглосуточной горячей линией в случае опасности для здоровья и жизни. Сигнализация срабатывает при нажатии кнопки SOS или при падении владельца аппарата. Основатели компании Ирина Линник и Дмитрий Юрченко, рассказывая, почему решили заняться именно этим бизнесом, отмечают, что они хотели придумать решение, которое позволит близким людям говорить о себе и своих заболеваниях. Дмитрий Юрченко говорит, что этот проект считает своим личным социальным долгом по отношению к старшему поколению.

Стройка может быть зеленой

На мировых рынках все более устойчивые позиции занимает зеленое строительство. Такое нововведение дошло и до Москвы. Первые, кто начал вести деятельность по  рациональному и биополезному проектированию, стала компания  молодого бизнесмена Александра Никифорова. «Рынок зеленого строительства медленно, но верно развивается и в России. Все больше соотечественников хотят жить и работать в современных зданиях, построенным по международным зеленым стандартам. Спрос на экологическое жилье возрастает», — рассказывает управляющий партнер инженерного бюро Engex (ООО «КИМ-Ш») Александр Никифоров. По его мнению, развитие индустрии зеленого строительства — следствие осознания необходимости бережного и рационального отношения к природе. Удивить рынок бизнесмен планирует еще и  интеллектуальным управлением энергопотреблением зданий. Пример великих зарубежных проектных бюро с ранних лет вдохновлял молодого инженера, желающего  создать глобальную инженерную компанию, которая могла бы проектировать особо значимые для общества объекты. 

Натуральное молоко появится в автоматах

Рассудив, что для столицы появление вендинга — новый виток в бизнесе, предприниматель Антон Бронников решил порадовать москвичей свежим молоком из автоматов. Проект Bottle of Milk —  автоматизированная продажа натурального фермерского молока («БМ живое молоко») — запустили в ноябре 2012-го. Пока в Москве только один автомат по продаже молока, к лету Бронников планирует запустить около пяти таких автоматов. «Я хочу, чтобы москвичи  потребляли  натуральное коровье молоко без консервантов», — делится с «ВМ» планами Бронников. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Молчанов, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы»:

- Поиск свободных ниш зачастую приводит к открытию необычных бизнесов. Такая тенденция есть в столице. Конкуренция высока во всех секторах:  и в торговле, в производстве,  и в услугах. Как пример можно привести компанию «Москоу Чизкейк» — финалиста конкурса Бизнес-Успех 2012 . Проанализировав рынок, бизнесмены пришли к выводу, что большинство чизкейков, продающихся в московских кафе и ресторанах, — из Германии и США.  У нас этот вполне востребованный продукт не производил никто, но разработав техусловия, теперь этот товар производят и в России.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.