Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Невзгоды объединяют людей»: актер Александр Горбатов — откровенно о жизненном опыте

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актер Александр Горбатов в фильме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина исполнил главную роль Иннокентия Платонова
Актер Александр Горбатов в фильме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина исполнил главную роль Иннокентия Платонова / Фото: Пресс-служба компании «Атмосфера кино»

Фильм Егора Кончаловского «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина выходит в кино 20 ноября. Главную роль сыграл Александр Горбатов. «Вечерняя Москва» побеседовала с артистом.

— Александр, ваш Иннокентий Платонов приходит в себя в 2026 году, спустя век после того, как его заморозили в рамках эксперимента. Фильм затрагивает темы бессмертия, любви, прошлого... А про что он для вас?

— Не хочу обрывать этот цветик-семицветик, в котором есть вся палитра красок. Но мне кажется, прежде всего это кино про время, его содержимое, про то, как оно безжалостно. Мой герой очнулся без памяти. И чтобы вспомнить свое прошлое, ему надо увидеть будущее, то есть он анализирует прошлое через призму будущего. В остальном круг тем широк, каждый найдет свое: историю про покаяние, про любовь, про ненависть….

— Если бы вы пришли в себя без памяти, что бы хотели вспомнить первым делом?

— Запах мамы и улыбку дочери.

— Чего вы не хотели бы вспоминать?

— Я считаю, каждый опыт ценен. Ни от чего нельзя отворачиваться, потому что, если из прошлого изъять любое звено, останутся обрывки, исчезнет цельность. Всякий опыт должен дать человеку опору в жизни, сделать его крепче, расставить его приоритеты, цели, ценности....

— Даже негативный?

— И он. По моему опыту, некоторые неудачи прошлого гораздо теплее, чем часть достижений настоящего. Оказывается, что тот деревянный Грааль, которым мы когда-то, может, были недовольны, был честным. А честное тепло всегда жарче любого полешка. И печенная в золе картошка теплее ресторанной. А невзгоды, если речь о них, всегда объединяли людей.

— С какими физическими трудностями столкнулись на съемках?

— Пожалуй, было два физически затратных момента. Во-первых, интересные съемки с крыльями: зима, пурга, Санкт-Петербург.... Меня подвесили с этой конструкцией за спиной на крышу храма, и вот я вишу, болтаюсь, а в лицо бьет ветер.

Во-вторых, когда мы запускали самолет. По буеракам наших русский полей проехать авиационной технике не так легко, а ее содержимому и подавно: это дает представление о том, каково находиться внутри блендера.

В целом тут был скорее актерский вызов, чем физическое испытание. Процесс требовал того или иного внутреннего решения, при выборе которого указателем служил наш режиссер Егор Андреевич Кончаловский.

— Это скорее режиссерское, не продюсерское кино?

— Тут произошел симбиоз и режиссера, и продюсеров. Это кино зрительское, требующее внимания и позволяющее подумать. Зрителю оставляют воздух, не все разжевывают. Это не лапша быстрого приготовления, но качественное блюдо, скорее напоминает пирог. По для меня главное, чтобы кино несло что-то зрителю, чтобы он после прочитал роман или задумался, «что такое хорошо, а что такое плохо».

— О чем вы мечтаете? От чего бы хотели избавиться?

— Сложный вопрос. О «мире во всем мире»? О собаке, доме, простых вещах? Да ни о чем я не мечтаю.... Мне много не надо. Избавиться бы хотел от мусора в голове.

— Как это сделать?

— Идти в труд. Полностью занять голову трудом: физическим — в огороде поработать или умственным — хорошую литературу почитать. Литература делает человека мыслящим, помогает отличить правду от лжи. Не вестись на шум, которого всегда много. В дело идти, лишнее и уйдет. Но у каждого свой ориентир и компас.

— Огонь или лед?

— По гороскопу я Овен. Родился в год Дракона. Так что — огонь.

— У вас две дочки, Мира и Теона. Что хотите им дать?

— Воспитание отца. Но это сугубо личная тема. Людям нужно то, чем я занимаюсь, а не моя семья. Не хочу это смешивать.

— Что ближе: когда мысль подается просто, чтобы понял каждый, или сложно, для «имеющих уши слышать»?

— С одной стороны, иногда ребенок задаст вопрос, который проще пареной репы, а начинаешь задумываться — и понимаешь, что не знаешь, как ответить. А порой дать ответ на сложные вопросы оказывается легче легкого. Мы, наверное, так устроены, что кидаемся на все необычное, лезем через буераки.

— Зачем людям нужно кино?

— Кино является неотъемлемой частью мирового искусства. Любое искусство, как известно, делает людей лучше. Оно зеркало. Отражает нам нас. Мне не совсем понятно искусство как «игра в бисер», когда человек пытается заново изобрести велосипед. Да не выдумаете вы ничего нового! Все уже было. Но нас там не было. А вот найти простоту — это тяжело.

— Кино не терпит суеты?

— Да, но сейчас часто этим грешат. С «Авиатором» нам было позволено снимать 1,5, максимум 2,5 минуты экранного времени за смену, в зависимости от съемочного дня. В этом заслуга продюсеров, стремящихся к чистоплотности съемочного процесса. Мы снимали кино, а не занимались беготней, спринтом. Это счастье — размеренно, грамотно и толково погружаться в процесс.

— Вы служите в Театре Вахтангова. Недавно были на гастролях в Китае. Как прошло? Какие у вас театральные планы?

— Принимали замечательно. В Китае большие залы, невероятные города, люди.... Но это другой мир. Тот, который удивил знанием нашего мира, пониманием его содержимого и уважением к нему. В Театре Вахтангова года полтора назад мы выпустили спектакль «Повести Пушкина», где я играю Сильвио в «Выстреле» и Минского в «Станционном смотрителе». И впереди огромная работа, которую пока называть рано. Готовим ее к следующему театральному сезону.

ДОСЬЕ

Александр Горбатов родился 25 марта 1988 года в Запорожье. Окончил Театральный институт имени Б. Щукина, курс Н. Дворжецкой в 2015 году. Служит в Театре имени Вахтангова. Дебютировал на экранах в 2013 году в сериале «Все сначала». В его фильмографии более 40 ролей в кино и сериалах, включая «Шаляпин», «ГДР», «Угрюм-река», «Ржев», «Тихий Дон» и другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.