Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Актер Валерий Яременко: После 40 лет у меня в жизни произошли глобальные изменения

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актер театра и кино Валерий Яременко
Актер театра и кино Валерий Яременко / Фото: Persona Stars

Популярный актер театра и кино Валерий Яременко, отметивший 64-й день рождения, в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал о ближайших театральных премьерах с его участием.

Узнала «Вечерняя Москва» и о том, почему заслуженный артист России Валерий Яременко побаивается телевидения и по какому кино скучает.

— Валерий, вы по-прежнему находитесь в отличной физической форме. Благодаря чему?

— Я всегда старался быть физически сильным, даже ходил в спортзал. И хотя сегодня уже не рискнул бы сделать кульбит, чувствую себя даже лучше, чем в молодости, когда энергия зашкаливала. Сейчас ее, увы, поменьше, но я стал мудрее, честнее по отношению к себе и меньше завишу от импульсов.

Знаете, у меня перед глазами всегда стояла цифра 40. Казалось, вот наступит этот возраст, начну жить по-настоящему. А до этого — просто разминка. Так и случилось — после 40 лет у меня в жизни произошли глобальные изменения: и на личном фронте, и в карьере. А в 46 лет я впервые стал папой.

— В последнее время ролей в театре у вас больше, чем в кино, я не ошибаюсь?

— Тешу себя мыслью, что слишком занят в родном театре. Ведь действительно все расписано, и зачастую ничего уже поменять нельзя. Вот на днях пришлось отказаться от очень серьезного киношного проекта, где должен был сыграть одну из центральных ролей, но не позволила занятость в театре.

— В каких премьерных постановках увидят вас зрители в ближайшее время?

— 29 и 30 октября — в спектакле «Женщины». Премьера для меня всегда словно роды. И как правило, недостает времени для того, чтобы завершить то, что задумал. А в декабре — еще один масштабный проект в Театре Моссовета. Представим музыкальное прочтение «Трех мушкетеров».

После успеха «Бременских музыкантов» такого в нашем театре еще не было. В этой постановке я сыграю короля.

— Как вам кажется, в каких спектаклях нуждается современный зритель?

— Ответить непросто. Зрители ведь тоже разные. У когото есть возможность купить дорогущий билет на спектакль, который я никогда в жизни не пойду смотреть за такие деньги. Есть те, кто посещает театр ради модных актеров или режиссеров. А есть и такие, кто ходит на одну и ту же постановку по несколько раз, чтобы что-то понять и прочувствовать. Безусловно, счастье, когда ты встречаешь зрителя деликатного, талантливого, и он тебя может направить. Наши персонажи ведь то- же развиваются. Это не как в кино, когда отсняли, и все. В театре я могу меняться. Сегодня у меня одно настроение, и мой персонаж будет вот таким, а завтра я сыграю его иначе. Умный зритель всегда это видит. Театр — живая эмоция. Помню, как однажды, после потери близкого человека, я играл в спектакле, и этот спектакль, поверьте, отличался от всех предыдущих, потому что я стал... другим в новых непоправимых обстоятельствах. Театр — он такой.

Кино тоже прекрасно. Замечательно, когда приглашают сниматься, но я могу по пальцам пересчитать фильмы, про которые могу сказать: «Мне посчастливилось тут работать». Бывает и так: снимаешься только для того, чтобы заработать на жизнь. Если ты не медийный актер, тебе ничего стоящего не дадут. У меня не было картин, после съемок в которых я наутро проснулся бы знаменитым. Поэтому я лишен короны. Но если она вдруг появится, то в силу возраста и опыта я знаю, как ее носить, как с ней обращаться и как вовремя снимать.

— А каких фильмов, на ваш взгляд, нам сегодня не хватает?

— Таких, которые смотришь и думаешь — нет, это нереально, настолько все убедительно сделано и даже без особых эффектов!

Постоянно появляются какие-то новые технологии, но порой я смотрю старые черно-белые картины, а душа расцветает. Сколько угодно могу пересматривать сцену из фильма «Судьба человека» Сергея Бондарчука, где главный герой — шофер Андрей Соколов говорит маленькому бездомному сироте: «Ванюшка... А ты знаешь, кто я такой? — Кто? — Я твой отец!». Мне нужно такое кино, чтобы я плакал от счастья, или наоборот. А играть люблю персонажей, в характерах которых намешано много разных качеств, порой, казалось бы, несовместимых.

— А как вы относитесь к сериалам?

— Сейчас есть такие качественные сериалы, которые могут конкурировать с большим кино. Радуюсь и талантливо снятым короткометражкам.

Дело ведь не в количестве серий, а в том, насколько работа произвела на тебя впечатление, заставила задуматься. Вот на днях захотел пересмотреть фильмы Висконти и Феллини. Обогатился! Иногда что-то рекомендует мой старший сын, который поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Прислушиваюсь к его мнению, мне интересно, что сегодня волнует молодых людей. И еще я иногда смотрю кино, чтобы глубже понять своего персонажа. Порой пазлы сходятся, и ты понимаешь, что тебе нужно для работы, в которой сейчас варишься.

— Вы не раз озвучивали мультфильмы, в том числе «Алису в стране чудес». Насколько мультики сегодня актуальны?

— Добрые, которые мы смотрели раньше, спрятались на задний план. Да, была другая страна. Все поменялось. Это большая тема особого разговора — о том, как оградить детей от потока каких-то непонятных мультфильмов и фильмов. Я их не воспринимаю, не понимаю, а часто и не принимаю. Но есть, конечно, и хорошие работы. Допустим, мы с моим малышом ходили на картину Вани Харатьяна («Каруза» — фильм Ивана Харатьяна, сына актера Дмитрия Харатьяна, о собаке, которая помогала жителям блокадного Ленинграда выжить. Премьера состоялась в рамках Московского кинофестиваля 2025 года. — «ВМ»). Захотелось увидеть, что он сделал в своем прекрасном юном возрасте. Фильм про собаку заставил нас плакать. Обоих.

— А как складываются ваши отношения с телевидением?

— Смотрю какие-то отдельные телепередачи. Недавно в программе «Однажды» Ольга Остроумова затронула такую тему, которая в одну секунду прочистила мне мозги, и я теперь знаю точный ответ на вопрос, который перед собой ставил. Я Ольге Михайловне потом позвонил, выразил восхищение. И мы еще долго общались по телефону.

А вообще я много чему на ТВ не верю. Ведь сам не раз становился заложником программ, где мою речь обрезали так, что все ценное, что хотелось сказать, оставалось за кадром. Помню, как в день рождения певицы Лады Дэнс ко мне подошла съемочная группа. Они попросили рассказать о Ладе, потом задали еще какой-то вопрос, и в итоге я попал в программу «Ты не поверишь», где контекст сказанного поменялся полностью. Телевидение — серьезное орудие. Оно приучило меня его побаиваться. С одной стороны, я с радостью пойду на передачу, чтобы пропиарить спектакль или кого-то из коллег. Но, с другой, надо понимать, что с помощью монтажа тебя могут представить зрителям совсем не таким, какой ты есть.

— Как-то вы признались, что не стыдитесь слез. Что может по-настоящему растрогать вас?

— Например, играю я Полония в «Гамлете» — накатывают слезы, ведь мой герой живет в страшном предчувствии потери детей. Могу растрогаться, когда вижу что-то по-настоящему красивое. Так было в спектакле «Женитьба», когда на сцене появился хор девушек. Вызвать слезы может слово «мама» или детское прикосновение к щеке.

ДОСЬЕ

Валерий Яременко родился 21 октября 1961 года в Севастополе. С 1986 года служит в Театре имени Моссовета. В его фильмографии роли в таких картинах и сериалах, как «Крот», «Каменская-3», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...», «Тайны дворцовых переворотов», «Секретарша», «Трасса смерти», «Стажеры», «Ищейка-5», «Надвое», «Все, как у людей» и другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.