Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

От бойца до воина: интервью с актером Евгением Ткачуком

Общество
Актер Евгений Ткачук в фильме «Волчок» сыграл профессионального кулачного бойца, который берется охранять 13-летнего мальчика
Актер Евгений Ткачук в фильме «Волчок» сыграл профессионального кулачного бойца, который берется охранять 13-летнего мальчика / Фото: «Централ Парнершип»

В прокат вышла приключенческая семейная лента «Волчок» Константина Смирнова. Роль главного героя исполнил Евгений Ткачук. «Вечерняя Москва» побеседовала с актером.

История, рассказанная в фильме, происходит на рубеже XIX и XX веков. По сюжету, 13-летний дворянин Ваня Огарев (Марк-Малик Мурашкин) остался сиротой и вынужден бежать от преследователей из Москвы в Нижний Новгород, к другу отца. Путь неблизкий, и Ваня убеждает охранять его кулачного бойца Волчка, роль которого сыграл Евгений Ткачук.

— Евгений, ваш герой Волчок занимается кулачным боем. Чем это отличается от драки?

— Если мы говорим о любом искусстве ведения боя, по своему качеству и отношению к исходу битвы оно делится «на любки» или «на зверьки». В первом случае мы взращиваем противника и не вредим ему, а лишь указываем слабые стороны. О первенстве речь не идет. Во втором наша задача победить, и мы всеми доступными способами этого добиваемся. В драке бытовой возникают даже подручные предметы, и зачастую такие схватки заканчиваются плохо, ибо выпущенного «зверька» никто не контролирует. В спорте и соревнованиях есть правила, которым обязаны следовать бойцы, иначе будут дисквалифицированы.

В фильме акцент сделан на соревновательный подход. Также мы стремились прикоснуться к истории русской кулачной традиции. В ней победа зависит от быстроты, собранности, точности, глазомера и так далее.

— Как вы готовились к съемкам?

— До съемок мне довелось изучать «Русский бой на любки» — нашу традиционную систему взращивания воинов. Она работает не только с физикой, но и с пониманием, видением образа противника, с выстраиванием тактического боя так, чтобы в процессе боец мог менять характеристики собственного тела. Это очень интересная, тонкая и глубокая практика. Здесь есть философия по взращиванию своего тела, которая была у нашего народа испокон веков.

— Сейчас возникает новая волна интереса к кулачному бою?

— Знаю только, что появляются замечательные организации, как «Мужской круг «Застава»», которую возглавляет мастер боевых искусств Егор Гамаюн. Еще назову выдающегося деятеля, который описал русскую кулачную традицию в своей книге «Русский бой на любки», Александра Шевцова.

— Чем привлекла роль Волчка?

— Было интересно попробовать себя в роли кулачного бойца, а также проследить развитие моего персонажа от бойца до воина. Изначально перед нами человек, который умеет и знает, как вести кулачный бой, но использует мастерство только в корыстных целях. А дружба с мальчуганом для него открывает мир истинных ценностей, и через это он постигает суть пути Воина. Это уже священное предназначение человека, который понимает, что все, чему он научился, что взрастил в себе, должно быть направлено на служение людям. Волчок становится защитником в прямом смысле слова, и это уже другой уровень сознания и мироощущения.

— Волчок стал наставником для Вани Огарева. Насколько вам самому близка такая роль?

— Эта стезя для меня не нова. У нас в конно-драматическом театре «ВелесО» (основан Евгением Ткачуком в Ленинградской области. — «ВМ») я давно провожу мастер-классы, обучающие дни. Но за один день сложно чему-то научить, и я решил расширить класс до нескольких занятий. Наставничество же мне интересно — в нем я и сам развиваюсь через анализ и понимание других.

— Большая часть событий «Волчка» происходит на природе. Ваш театр «ВелесО» дает спектакли под открытым небом. И фестиваль «Каменный стол» вы проводите на природе. Это что-то про бегство из городов?

— Не сказал бы, что это про бегство. Но да, в суете городов мы часто забываем про естественный импульс, биоритм, к которому важно возвращаться. Природа быстро очищает, соскабливает с нас те личины, которыми мы обрастаем в городах в общении с людьми. На природе мы легче слышим и воспринимаем себя.

— Волчок учит Ваню «держать страх в кулаке». Как вы работаете со страхами?

— Стараюсь двигаться в направлении своего страха. Там, где страшно, становится интересней. Идя навстречу страху, ты взращиваешь себя. Чем больше будешь работать со страхом, тем больше будет возможностей у тебя, твоего тела и сознания.

— Поговорим о других ваших работах. В спектакле «Комната Адлера» вы играете человека, страдающего расщеплением сознания. Весной выйдет «Космическая собака Лида», где история иная, но ролей, по сути, много в одной. Насколько вы погружались в эту тему раскола личности?

— Пока готовился к спектаклю — на уровне разговора с психиатрами. Основное погружение было через книгу «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниела Киза. В целом и в «Комнате Адлера», и в «Космической собаке Лиде» отправная точка — детские переживания. Только в истории с расщеплением личности травма страшнее, а «Космическая собака Лида» — все же детское кино. Там другая история, которая, как мне кажется, очень интересно раскрывает поступки человека и то, как они влияют на его жизнь. Это глубокое исследование детства в целом.

— Все ваши персонажи на удивление разные. Так, в «Хрониках русской революции», где вы играете Владимира Ильича Ленина, некоторые зрители с трудом узнали вас. Как удается так переключаться?

— За это в первую очередь спасибо моему отцу (актер Валерий Ткачук (1955– 2016). — «ВМ»), который вложил в меня основное направление мысли: «Актер должен быть лицедеем — не быть одинаковым в каждой роли, но даже в одной роли быть диаметрально противоположным». Дальше слова благодарности моим педагогам ГИТИСа: в первую очередь Олегу Львовичу Кудряшову, Светлане Васильевне Земляковой, Тимофею Ивановичу Сополеву, Михаилу Николаевичу Чумаченко, Роману Германовичу Пленкину и многим другим.... Вообще всем педагогам института я благодарен за то, что они в меня вложили. Это тот ресурс, которым я до сих пор пользуюсь.

— Как входите в роль?

— Каждый раз по-разному. Все зависит от задачи и формы существования в кадре или в театре. Какие-то вещи ты делаешь через свои черты и привычки. А в каких-то обязан выдавать точное отражение образа. В этом плане исторических персонажей играть сложнее всего, потому что у тебя есть абсолютный пример. Но главное — как режиссер это видит, что для него важно.

— Что помогает сохранить себя во всех ролях и после работы?

— Прежде всего не потерять себя мне помогает семья, которая крепко держит на Земле и напоминает про важность взаимоотношений с близкими людьми. Еще помогает конно-драматический театр «ВелесО», в котором естественность стоит выше любой формы, и сами кони. Взаимодействие с такого рода существами дает целостность, организованность, возвращает природную чистоту и честность.

ЯРКИЕ КИНОРОЛИ

  • Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011): Мишка Япончик;
  • Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2017): Витька;
  • Родители строгого режима (2022): Борис Литвин, мэр;
  • Король и Шут (2023): Шут.
Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.