Приказ: обеспечить прикрытие
Пицца а-ля Депардье
Чаще в обеденную пору на небольшой кухне одного из ресторанов гостиницы «Грозный Сити» Жерар любит готовить пиццу по своему рецепту. Точнее тесто на форме раскатывает повар, а комбинацию наполнителей щепотками сооружает он сам. Дожидаясь пока пицца дозреет в духовке, не раз открывает дверцу, словно по запаху пробуя уловить мгновение готовности.
Рядом Арно и приехавший на несколько дней его отец Пьер. Он не говорит по-русски. Сын это делает блестяще. Уже писал про его бабушку Нину Каганскую, что с детства разговаривала с Арно только на русском.
Не писал другое. Бабушки не стало буквально за два дня до встречи Жерара и Арно в резиденции Владимира Путина. Обсуждали подаренный ему фильм «Распутин». Когда же Президент узнал про утрату, поддержал Арно: «Бабушка может гордиться вами, за то, что вы делаете в России».
В парижской квартире Арно их общая фотография: Жерар, Арно, и Владимир Путин.
Парадокс, но это факт: и наш новый соотечественник Депардье, и французский гражданин Арно, без сомнений и робости в своих интервью называют главную причину поднятой истерии вокруг российского паспорта Депардье:
- Больше всех надрывается тот, кто не любит Россию, а, может быть, и ненавидит, - говорит Фрилле, и уже совсем по-русски,- типа, не вписался Депардье со своим выбором в западные ценности…
Уходим от политики.
- Скажите о любимых местах в Париже, Москве?
Жерар Депардье: - Я люблю тебя, Париж! Человек знает аромат и шарм второй любви, третьей…И всегда помнит первую!
Арно Фрилле: - Мест много и в Париже и в Москве. Мне рассказали анекдот про Депардье. Про слова, которые ему приписывают. Примерно: увидеть Париж и умереть. Увидеть Саранск и – не умереть.
Ж.Д.: - Забавно. Когда прилетели в Москву, из аэропорта мы поехали к журналистам. Тепло говорили, по-дружески. Потом специально просил не обсуждать шумно каждый мой шаг. На следующий день на машине Кирилла (сопродюсер Кирилл Критский - Ред.), без полицейских сирен поехали в Мордовию. Красивая природа. Обедали в кафе у дороги. В Саранске подписал документы по ИП, получил в подарок Налоговый кодекс России. По небольшому и очень уютному городу губернатор Владимир Волков прокатил на своем автомобиле. Потом, уже на машине Кирилла, поехали немного порыбачить. Я – обычный человек. Тоже полюбил русскую баню, купание в пруду.
А фразу, которую мне приписали в анекдоте, я лучше скажу сам: увидеть Париж – и умереть! Увидеть Саранск – и заплатить налоги!
А.Ф.: - Увидеть Саранск – и не умереть! Чтобы увидеть снова.
Талисман Мартинеза
И снова съемки. К звездной паре Жерару Депардье и Лиз Херли в главных ролях присоединяются актеры театра и кино из России, Франции, США, Израиля.
Накануне снимался эпизод, когда связанного и подвешенного за ноги к подъемнику «наркоторговца» раз за разом опускали головой в бочку с водой. И никак не могли "утопить": то ракурс не тот, то мало извивался, расплескивая воду.
- С каждым днем сценарий и сами снятые эпизоды становятся все менее похожими друг на друга историями, - говорит главный режиссер Филипп Мартинез.- А у меня появился удивительный талисман. По сути, каждый день на площадку приходит пожилая чеченская женщина, одолевшая страшный недуг. Теперь я всегда сажаю ее возле себя, и мы вместе работаем.
Около гостиницы "Грозный Сити" припарковался автовоз с покореженными и обгоревшими на трюках машинами. Как и всегда, в центре внимания Депардье. На съемках в обычном российском дворе, оцепленном вооруженной полицией, местные жители научились просачиваться через кордоны. Подходят к палатке, и смотрят на популярного актера. Так у экранов телевизора люди заряжали воду под заклинания Кашпировского, и верили в чудо.
Чудо просто необходимо жителям Чеченской республики. Чтобы скорее ушли в прошлое и смысл и сама фраза, сказанная мне восемнадцатилетним парнем по имени Рамзан: «Я родился, когда началась война».
Букетик луговых цветов
В один из последних дней съемок фильма в Чеченской республике в полдень большой колонной машин отправляемся в горы. Аргун, Шали, Ведено, село Карачой. И еще не знаем про приказ обеспечить охрану съемочной группы фильма «Бирюза». На господствующих над селом горных вершинах с раннего утра заняли позицию полицейские Ведено, а с ними и пребывающая в здешних местах мобильная группа из Самары.
Через снайперскую оптику «пристреляли» расстояние до ориентиров: склон за речкой, ржавеющий остов бронетранспортера в высохшем русле, оборудовали огневые точки. Рядом граница с Дагестаном, километрах в тридцати – Грузия.
По замыслу режиссера Филиппа Мартинеза в горах на серпантине планировались съемки главного героя фильма «Бирюза» Виктора Ламбера (Жерар Депардье). Пока суть, да дело, взобравшись на пригорок, Депардье босиком ходил по траве. Именно сюда, стали подтягиваться поочередно пулеметчики, снайперы, командиры и рядовые.
- Уже второй раз спускаюсь,- сокрушался здоровяк в камуфляже. Не сыграв еще ни одного дубля, Жерар не хотел фотографироваться.
Наивный французский парень! Пока полицейские терпеливо ждали, не спеша, к Депардье стали подниматься две девушки, грозненская актриса Мелисса Нахарбекова и местная одиннадцатиклассница Хава Маскаева. В руках у Мелиссы букетик луговых цветов. Высота берется девчонками без боя. Фото на память. Забавно смотрится глыба Депардье с крошечным букетиком. Своим искренним «Ай лав ю, Жерар!» Мелисса зарабатывает поцелуй в щеку.
И уходит. Снижая на порядок боеготовность чеченских и русских мужиков. Растворяя в горном воздухе запах снаряженного оружия.