Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Юлия Казакова: Проект состоялся. Мы нацелены на то, чтобы его развивать

Общество
Без энтузиастов, людей, увлеченных своим делом, такой проект, как «Пресса в образовании», попросту невозможен, считает Юлия Казакова, заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы.
Без энтузиастов, людей, увлеченных своим делом, такой проект, как «Пресса в образовании», попросту невозможен, считает Юлия Казакова, заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы. / Фото: "Вечерняя Москва

Проект вызвал большой интерес учителей и школьников, и с нового учебного года издания в рамках проекта будут приходить уже в 132 школы Москвы. Мы говорим о проекте, планах и перспективах его развития с Юлией Казаковой, заместителем руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы.

— Когда проект запускался, сложно было предугадать, как он будет принят, — говорит Юлия Георгиевна. — Несмотря на солидный международный опыт проекта, в Москве в таком объеме он реализован впервые. Поэтому был период определенной настройки, мы старались определить, почувствовать то, что нужно и учителям, и школьникам, и их родителям. В этом направлении творческого поиска и стараемся развиваться. Хочу особо поблагодарить Департамент образования за живой отклик и содействие проекту. Большую помощь оказали методисты Управления образования Восточного округа, рекомендованные департаментом.

— Какое значение имеет проект для образовательных учреждений и для развития СМИ?

— Мы живем в насыщенном, плотном информационном обществе. Нас окружает большое количество различных СМИ, и сориентироваться в этом огромном потоке информации непросто, особенно подросткам. Определенная миссия проекта в том, чтобы помочь молодым людям научиться азам существования в современном информационном обществе: определять надежные источники, отличать объективную информацию от субъективной, воспринимать различные точки зрения, формировать собственный взгляд на факты и события. Считается, что дети сейчас читают меньше.

Не думаю. Они ежедневно читают гораздо больше, чем раньше. Вопрос, что именно они читают. Большую часть информации они получают из Интернета: блоги, соцсети.

Полезно, чтобы молодежь читала прессу — газеты, журналы, неважно — в печатном или электронном виде. Ведь информация, напечатанная в газете или журнале, — выверенная, прошедшая несколько фильтров, за ее качество и достоверность несет ответственность журналистский коллектив. Одновременно проект серьезно дисциплинирует и редакции изданий.

Несомненно, основная задача этого проекта — образовательная и информационнопросветительская. Для учителей это прекрасная возможность давать детям актуальную дополнительную информацию. Так, с большим энтузиазмом откликнулись преподаватели истории и обществознания, им очень помогли в работе тематические выпуски «Московского журнала» и «Вечерки», приуроченные к историческим датам. По откликам, которые мы получаем, учителя рады этой возможности.

— На ваш взгляд, благодаря чему проект состоялся?

— Совокупность нескольких важных составляющих. Первый и основной момент — содержание. Помимо того, что публикуемые в приложениях «Пресса в образовании» материалы должны быть интересны и полезны, их качество должно соответствовать строгим критериям. Это требование распространяется на все издания, поступающие в школу, что отслеживается методистами. Поэтому существует фильтр для отбора изданий — участников проекта. Они разделены и по тематикам: «Вечерняя Москва» еженедельно представляет широкий спектр оперативной информации, является лидером, локомотивом этого проекта, в основе «Московского журнала» — историческая культурная составляющая, «СтоЛичность» публикует материалы для учителей по тонким темам межнациональных и межрелигиозных отношений.

Второй немаловажный момент — как эти материалы воспринимают и используют в школах. Мы старались заинтересовать учителей, а не навязать, «спустить этот проект сверху» и обязать учителей включить его в свой рабочий план с последующим отчетом.

Конечно, мы прежде всего ориентируемся на учителейноваторов. Мы их собирали, рассказывали о многолетнем международном успешном опыте проекта. И наши ожидания во многом оправдались. В школах нашего города очень много талантливых педагогов, энтузиастов своего дела, которым я, пользуясь случаем, выражаю большую благодарность за их повседневный труд и неравнодушное отношение.

Также для успеха проекта очень важно конструктивное взаимодействие руководства города, образовательного и медийного сообщества. Городские власти обеспечивают финансовую поддержку проекта и его координацию, СМИ — контент, а школы максимально используют полученную информацию и формируют определенную «повестку дня».

И, конечно, важна добрая воля участников — без энтузиастов он попросту был бы невозможен.

— Журналисты «Вечерки» с удовольствием пишут статьи для «Прессы в образовании».

— Это неудивительно. Проект социальный, очень позитивный и прозрачный. Он объединяет людей увлеченных, которые стараются сделать его интересным, полезным, успешным. Кроме того, проект живой, постоянно развивается, это открытая творческая площадка для тех, кто хочет попробовать себя в чем-то новом. Энергетика притягивает, поэтому многие с готовностью в нем участвуют и хотят творить. Учителя из других школ города обращались к нам с вопросом — почему в нашей школе этого нет? Это и есть показатели успешности проекта. Может, пока рано об этом говорить, но то, что он принят и интересен — несомненно.

— Как будет развиваться проект в дальнейшем?

— С сентября к проекту присоединяются новые, наиболее сильные школы в 10 округах города, появятся новые участники — учителя и ученики, которые привнесут свое видение, свежий взгляд. Мне хотелось бы, чтобы в дальнейшем проект стал массовым, для этого нужны методические материалы. Учителя-новаторы, авторы собственных разработок и методик могут делиться своим опытом работы в проекте с коллегами, а мы предоставим им для этого открытую площадку. Я бы очень хотела, чтобы учителя почувствовали этот проект своим, чтобы он был им полезен. Для этого важна обратная связь: открытые уроки, звонки, письма с предложениями и пожеланиями, комментарии к материалам на сайте.

Это помогает нам в дальнейшей работе.

— Станут ли в будущем участниками проекта все московские школы?

— Думаю, мы поговорим об этом в конце учебного года.

Сейчас важно, как пойдет проект в 132 школах. Интересно отследить динамику в школах, с которых начинался проект, и как его примут вновь присоединившиеся учителя. Мы запланировали мероприятия по обмену опытом: учителя, директора и завучи школ, которые участвуют с самого начала в этом проекте, будут рассказывать о нем, делиться идеями и наработками. Думаю, это будет интересно.

Многое сделано для того, чтобы этот проект был успешно запущен и закрепился в Москве, он принят очень хорошо, и, конечно, в планах его расширять и развивать. В то же время это проект, нацеленный на будущее, и по-настоящему для оценки его значимости и успеха, как написала в отклике заслуженный учитель РФ А. Л. Банчикова, «нужно вырастить хотя бы одно поколение школьников, приученных обращаться к прессе как к источнику информации, связанной со школьным курсом. Ведь в подавляющем большинстве случаев ученики воспринимают «школу» и «жизнь» как два совершенно разных мира».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.